АЛЬЯНСЫ

Компании Avaya (www.avaya. com) и Intel (www.intel.com) объявили о начале совместной работы по совершенствованию беспроводных коммуникаций. В частности, Avaya планирует оптимизировать программный телефон Avaya Softphone с поддержкой протокола SIP для применения с ноутбуками, созданными на основе технологии Intel Centrino. Компании также займутся улучшением интегрируемости, управляемости и функциональности устройств, которые используются вместе с программными телефонами и поддерживают стандарт Bluetooth.

В рамках проекта программные телефоны Avaya Softphone будут оптимизированы для работы в ноутбуках следующего поколения, получивших кодовое наименование Napa. Интеграция обеспечит для пользователей новые возможности, например пакетную приоритизацию, резервацию пропускной способности, а также управление входящими звонками.

Это позволит добиться стабильного качества связи как в проводных, так и в беспроводных сетях на основе открытых стандартов, в частности 802.11e. В результате мобильные сотрудники смогут легко подсоединить ноутбук к удаленным сетям любых видов, работая одновременно с Avaya Softphone и другими бизнес-приложениями. Качество соединения при этом не будет уступать качеству связи стационарного телефона.

"Сейчас, когда конвергенция передачи голоса и данных "добралась" и до беспроводных ноутбуков, необходимо высокое качество и надежность голосового трафика при одновременной работе нескольких программ, - отметил Мули Иден, вице-президент и главный управляющий подразделения Intel Mobile Platforms Group. - Оптимизация Avaya Softphone для использования с ноутбуками поможет достичь этих целей в рамках реализации программы Intel Digital Office".

С помощью Avaya Softphone и ПО Avaya Communication Manager мобильные сотрудники могут звонить и принимать звонки, а также имеют доступ к ПК как в офисе, так и вне его, т. е. работают с теми же функциями, что и при использовании обычного стационарного телефона. Avaya Softphone дает возможность обмена сообщениями в режиме реального времени, при этом мобильный сотрудник может узнать, доступен ли его коллега, и в случае необходимости связаться с ним, используя альтернативные средства.

По данным исследовательской компании Yankee Group, на сегодняшний день 50 млн. жителей США (это 40% всего работающего населения страны) могут быть отнесены к категории мобильных сотрудников (частично или полностью в течение стандартного рабочего дня). Ожидается, что к 2008 г. их доля увеличится до 72%.