ИТ-УСЛУГИ

Вот уже более двух лет московская компания IT Expert (www.itexpert.ru) регулярно проводит круглые столы по проблемам управления ИТ-услугами (IT Service Management, ITSM). Эти мероприятия стали своеобразным клубом для тех, кто интересуется этой тематикой, сюда приходят представители как ИТ-компаний, предлагающие программные решения и услуги, так и организаций-заказчиков, чтобы рассказать о новых технологиях, поделиться опытом, пообщаться со специалистами.

В работе шестого по счету круглого стола, который прошел в Москве в середине сентября, приняли участие более ста представителей компаний, в том числе региональных. Общую тональность состоявшейся на нем дискуссии по вопросам практического применения подходов ITSM в российских компаниях можно выразить следующим образом: актуальность ITSM для отечественных предприятий повышается, этими вопросами теперь интересуются не только крупные, но и средние организации, возрастает потребность в расширении спектра используемых инструментов (см. также PC Week/RE, N 25/2005, с. 23). И самое главное - необходимо усиление методической поддержки, анализа и обобщения зарубежного и российского опыта.

Михаил Потоцкий: "Целью

создаваемого российского

ITSM-форума является

развитие рынка ИТ-услуг

в нашей стране, обобщение

 и распространение

международного и

отечественного опыта

в области управления

ИТ-сервисом"

Собственно, как раз ответом на эту потребность рынка стало объявление на прошедшем мероприятии о создании российской ITSM-ассоциации, которая будет юридически оформлена в виде некоммерческого партнерства "Форум по ИТ-сервис-менеджменту" (www.itsmforum.ru). Инициативную группу, которая занимается организационной стороной, возглавил управляющий директор IT Expert Михаил Потоцкий.

Основными задачами партнерства станут популяризация передового опыта по ITSM, проведение дискуссий и конференций по этой тематике, методическая поддержка в деле внедрения ITSM, взаимодействие с отечественными и международными организациями, занимающимися вопросами сервис-менеджмента в области ИТ. Свою работу некоммерческое партнерство будет строить как отделение авторитетной международного общественной организации itSMF (IT Service Management Forum), занимающейся пропагандой идей ITSM, разработкой соответствующих стандартов, поддержкой обмена опыта почти в тридцати странах мира. В itSMF входят как поставщики решений и услуг для управления ИТ-сервисом, так и компании-заказчики. Более того, именно последние играют в нем главную роль, они составляют до 80% его участников. Судя по составу инициативной группы, клиенты будут доминировать и в "itSMF/России".

В программном выступлении Михаила Потоцкого был перечислен ряд конкретных направлений деятельности новой организации - проведение конференций и семинаров, работа с профессиональными СМИ, перевод зарубежных публикаций, развитие сайта и т. д. Пункта о лоббировании интересов участников партнерства на государственном уровне не было.

Сейчас уже началась регистрация членов "itSMF/России", общее собрание и выборы представительных руководящих органов должны пройти до 15 февраля 2006 г.

Версия для печати