БИЗНЕС

Клиенты компании Microsoft давно привыкли к ее длительным производственным циклам. Задолго до выхода продукта начинается рекламная шумиха, затем появляется альфа-версия, после следует сокращение количества ее функций, выпускается бета-версия, она отлаживается, и наконец, выходит окончательная редакция. Опыт подсказывает пользователям, что "окончательная редакция" в действительности означает "работа в разгаре". Мы считаем, что для Microsoft пришло время искать новые способы удовлетворения потребностей огромного количества сохраняющих ей верность клиентов.

Пройдя четырехлетний производственный цикл под названием Longhorn, наконец-то выпущена Windows Vista Beta 1. При первом знакомстве Vista производит довольно благоприятное впечатление. Особенно это относится к новым механизмам поиска и навигации (browsing). Однако эти усовершенствования были достигнуты за счет отказа от Next-Generation Secure Computing Base, новой файловой системы WinFS, Microsoft Business Framework и других возможностей. И, как мы уже сообщали, представители Microsoft объявили, что включенный в версию Beta 1 набор функций является далеко не окончательным. Хотя Microsoft не сильно отклонилась от графика, предусматривающего начало поставок в конце следующего года, представители компании дали понять, что из продукта могут быть исключены еще некоторые функции, которые, возможно, будут добавлены в него позже.

Генеральный директор Microsoft Стив Балмер провозгласил миссией корпорации "создание потребительских ценностей". По его словам, используемая в компании модель бизнеса, предусматривающая предшествующие выпуску продуктов длительные периоды сбора отзывов испытателей, позволяет клиентам получать товары, превосходящие по своей ценности Linux и ПО с открытым исходным кодом. Пользователям, администраторам ИТ и разработчикам, которым уже более десяти лет приходится нести все трудности, связанные с производственными циклами Microsoft, следует посмотреть свежим взглядом, действительно ли продукты Microsoft представляют такую ценность, как обещается.

Мы не хотим сказать, что Microsoft надо отказаться от широкой программы бета-тестирования и поддержания тесных отношений с бета-тестерами и разработчиками. Но мы считаем, что компания должна предоставлять своим корпоративным клиентам нечто большее. Нужно, чтобы ее модель обслуживания предусматривала более быстрое, предсказуемое и управляемое внесение усовершенствований, чем сегодня.

***

 

Microsoft может лучше заботиться о своих корпоративных клиентах.

 

***

Программа Software Assurance направлена на то, чтобы упростить покупку крупных партий продуктов Microsoft. Но она используется и для того, чтобы принудить клиентов к переходу на самые свежие версии ПО.

Модель действительно качественного обслуживания должна была бы предусматривать включение новых возможностей в базовую ОС по мере их готовности и для тех пользователей, которым они необходимы. Быстрый выпуск обновлений, часто еще на стадии тестирования, помог бы пользователям более оперативно интегрировать изменения и усовершенствования в свои системы. Это особенно важно, когда речь идет о латании дыр в системе безопасности и других "заплатках".

Хотя компания не предоставляет такого сервиса или такой модели подписки, по словам представителей Microsoft, она стремится сократить промежутки между выходом основных обновлений. Это самое малое, что должна сделать корпорация. Выпуск новых версий каждые три года вместо пяти или шести позволит пользователям и разработчикам более активно участвовать в совершенствовании Windows и интеграции этой ОС в систему предприятий.

С точки зрения информационных служб предприятий, соревнование между открытым и коммерческим ПО носит здоровый характер. Каждый из его участников побуждает других к совершенствованию. Мы считаем, что в стремлении к созданию "более высоких ценностей" Microsoft следует отказаться от своих длительных производственных циклов и опробовать новые подходы.

Сообщите нам, что вы думаете по этому поводу. Пишите по адресу: eweek@ziffdavis.com.

Версия для печати