ПЕРИФЕРИЯ

Стандартизация, узкая специализация и разделение труда - вот краеугольные принципы современного производства. Однако для успешной разработки новых технологий нужно практически противоположное: нестандартный взгляд, широкий охват проблемы и соединение самых разноплановых технологий.

Компания Epson (www.epson.ru) демонстрирует умение находить правильные подходы в обоих случаях. И вот пример. Такие изготовители струйных принтеров, как Canon и HP, используют пузырьково-струйную печать, в которой чернила вскипают под воздействием электрического тока и образующийся пузырек пара выталкивает каплю красителя сквозь сопло. Как вы понимаете, для такой печати нужны специальные чернила. Компания Epson применяет пьезоэлектрические головки, способные выбрызгивать практически любые жидкости. Весной нынешнего года инженеры Epson предложили вместо традиционной флексографии в производстве LCD-панелей применить технологию струйной печати - для нанесения выравнивающего слоя на стеклянные подложки. Нововведение резко сократило потери рабочего вещества и позволило сэкономить на растворителе, применявшемся раньше для очистки флексографических печатных форм. Благодаря переходу на бесконтактный способ нанесения слоя повысилась его равномерность, а с ней и качество изображения.

В принтере Epson Stylus Photo R2400

для точной передачи оттенков применены

чернила восьми цветов UltraChrome K3

Аналогичный подход дал возможность компании получить образцы больших (40-дюймовых) OLED-дисплеев и 20-слойных (!) печатных плат - без использования процесса фотолитографии.

Другое новшество японской корпорации улучшило качество продукции в результате простого отказа от ряда стандартных электронных блоков. В типовой связке из DVD-плейера и проектора информация после MPEG-декодера сначала преобразуется в видеосигнал, который потом передается по кабелю (чаще всего аналоговому), а затем снова декодируется. На каждом этапе вносятся свои искажения. В мультимедиа-проектор Epson EMP-TWD1, что в ближайший месяц начнет поставляться в Россию по рекомендованной цене около $1780, встроены акустические системы и DVD-плейер JVC, выход которого напрямик соединен со схемами управления LCD-матрицей. Лишние этапы обработки сигнала опущены, а потому проектор отлично передает градации яркости, плавно воспроизводит движение и не вносит видеошум, неизбежно возникающий в процессе преобразования аналогового сигнала в цифровой.

Прототип миниатюрного LCD-проектора с размерами основания 138x x103 мм и массой 500 г - результат экспериментов Epson со светодиодной технологией. Аппарат, обеспечивающий световой поток 20 ANSI-лм, вместо лампы и светорасщепляющей призмы использует разноцветные светодиоды (красные, зеленые и синие), имеющие срок службы 20 тыс. ч (на порядок больше, чем у стандартной проекторной лампы). Яркость пока невелика, но лиха беда начало: первые проекторы, создававшиеся десятилетие назад, тоже были тусклыми.

Прототип карманного проектора Epson

от светодиодного источника света

Сегодня в искусстве мода на ретро, и многие профессионалы работают с черно-белыми снимками. Если воспроизводить серые тона традиционным способом - смешением небольших количеств цветных красителей, очень трудно правильно выдержать идеальный баланс так, чтобы не возникло паразитного цветного оттенка. Поэтому в новых чернилах Epson UltraChrome K3, предназначаемых для профессиональных струйных принтеров компании, используется восемь цветов: пурпурный, светло-пурпурный, голубой, светло-голубой, желтый, черный (обычный или матовый, по выбору пользователя), серый и светло-серый.