И отчитывается об итогах финансового полугодия, закончившегося в конце сентября

Сообщение о расширении Числа дистрибьюторов “OKI Россия” (www.oki.ru) московское представительство компании OKI Printing Solutions, входящей в группу OKI Electric (см. http://pcweek.ru/?ID=481252), приурочило к объявлению итогов очередного финансового полугодия (H1FY2006, 1 апреля - 30 сентября 2005 г.).

По словам директора московского офиса OKI Printing Solutions Ильи Сиротина (зона интересов данного представительства распространяется на территорию СНГ, исключая Белоруссию, Украину и Молдавию), данные итоги превзошли ожидания. Так, общий оборот OKI в зоне интересов ее московского офиса вырос по сравнению с позапрошлым финансовым полугодием (H1FY2005, 1 апреля - 30 сентября 2004 г.) на 179%. При этом продажи цветных принтеров увеличились в денежном выражении на 154%, матричных - на 46%, а монохромных практически не изменились. В то же время значительный вклад в общий объем продаж внесли многофункциональные устройства (МФУ), появившиеся в спектре продукции OKI лишь в этом году.

Вообще, рынок МФУ растет в нашей стране исключительно бурно. Так, по данным аналитической компании ITResearch (www.ITResearch.ru), в России в январе - июне нынешнего года он увеличился по сравнению с первыми шестью месяцами прошлого на 167,2% в натуральном выражении и на 77,9% - в денежном. К аналогичным выводам пришли и аналитики IDC (www. idc.com/ russia). По их мнению, за указанный период данный рынок вырос на 156% в натуральном выражении и на 29% - в денежном.

Интенсивно (но менее бурно) растет в нашей стране и рынок цветных лазерных принтеров: по информации ITResearch, в январе - июне 2005-го он увеличился по сравнению с первым полугодием предыдущего года на 96,9% в натуральном выражении и на 28,1% - в денежном (аналогичные данные IDC - 88 и 20% соответственно).

А вот продажи струйных, матричных и монохромных лазерных принтеров имеют у нас отрицательную динамику. Как сообщает та же ITResearch, в январе - июне нынешнего года они по сравнению с аналогичным периодом прошлого упали в натуральном выражении на 9; 23 и 2,5%, а в денежном - на 1,6; 20,9 и 16,5% соответственно. Практически такую же оценку продаж в этих секторах рынка дают и специалисты IDC.

По мнению г-на Сиротина, в нынешней ситуации сохранение и увеличение темпов роста продаж оборудования OKI на подведомственной ему территории возможно лишь при увеличении числа дистрибьюторов и расширении количества партнеров второго уровня. В минувшем финансовом полугодии у “OKI Россия” было четыре универсальных официальных дистрибьютора (Lanck, Landata, Soft-tronik и “Марвел”) и около ста авторизованных партнеров второго уровня, работающих в 70 городах нашей страны*1.

_____

*1 Кроме того, официальным дистрибьютором OKI по расходным материалам является компания “Эргодата”.

Прежде чем заключить дистрибьюторское

соглашение, Илья Сиротин (слева) и Кирилл Шарин

долго присматривались друг к другу

В октябре к числу прямых партнеров добавилась группа компаний “Легион” (www.legion.ru), работающая на полиграфическом и компьютерном рынках. Новое дистрибьюторское соглашение распространяется на все страны СНГ, кроме Украины, Белоруссии и Молдавии, и охватывает все категории оборудования OKI.

По словам коммерческого директора группы компаний “Легион” Кирилла Шарина, OKI Printing Solutions стала 14-м официальным поставщиком петербургско-московского холдинга, активная дилерская сеть которого в настоящее время насчитывает около 300 фирм*1 из примерно ста городов России. Г-н Шарин отметил, что уже сейчас интерес к продукции японской компании проявляют около 20 партнеров группы из 10 городов (сертифицированных реселлеров OKI среди них нет).

_____

*1 Помимо дилеров (в традиционном понимании этого термина) в число клиентов “Легиона” входят также полиграфические комбинаты, типографии, дизайн-студии и препресс-бюро.

Стороны предполагают, что в текущем финансовом полугодии (1 октября 2005 г. - 31 марта 2006 г.) на “Легион” придется приблизительно 10% общероссийского оборота японской компании, а в ряды сертифицированных реселлеров OKI вольются не менее тридцати дилеров петербургско-московского холдинга.

Ранее принтерный ассортимент “Легиона” включал продукцию лишь Konica Minolta, товарная группа которой была представлена лазерными монохромными и цветными принтерами, позволяющими печатать на бумаге плотностью до 163 г/м. Теперь же петербургско-московский холдинг может предложить своим клиентам высокопроизводительные светодиодные машины OKI, печатающие цветные документы с большим разрешением и скоростью, а главное, позволяющие печатать на бумаге плотностью до 300 гр/м, что в настоящий момент востребовано рынком.

В скором времени “Легион” также предполагает получить статус сервис-центра OKI (в настоящее время подобным статусом обладают 95 компаний из 71 города нашей страны).