СПРАВОЧНЫЕ СИСТЕМЫ

Фирма "КонсультантПлюс" (www.consultant.ru) завершила разработку новой версии справочной правовой системы (СПС) "КонсультантПлюс" - серии 200.

По словам генерального директора компании Дмитрия Новикова, сославшегося на результаты проведенного исследования, основная масса пользователей задействует лишь 10-20% функциональных возможностей СПС, хотя обучение несколько увеличивает этот показатель. В то же время от потребителей поступает множество пожеланий по улучшению системы в связи с повышением уровня решаемых ими задач. В частности, от поиска отдельных документов они переходят к поиску подборки материалов по интересующей их проблеме.

При обсуждении вопроса развития СПС самое трудное, считают в компании, понять, что нужно именно сейчас. Наряду с этим приходится принимать во внимание резкое возрастание объема информации в этих системах. Сейчас "КонсультантПлюс" содержит около 2 млн. документов, каждый год добавляется около 400 тыс. новых, ежедневно идет обновление базы данных в компании и ее сервисных центрах. В последнее время увеличивается объем доступной для освещения информации из судебной практики (на 10-20% в год растет количество рассматриваемых дел в арбитражной системе страны). Все это предъявляет серьезные требования к программным технологиям и поисковым средствам СПС.

Дмитрий Новиков: "Методика

перехода на новую версию

"КонсультантПлюс" уже

отработана в наших

сервисных центрах"

Исходя из этих реалий в 200-й серии сделано два нововведения. Первое и главное - быстрый поиск по тексту. Ранее эта функция была реализована с определенными ограничениями: пользователь должен был выбирать слова из словаря и соединять их определенными логическими символами. Не было и средств, подобных тем, что применяются интернет-поисковиками. Сейчас, отметил г-н Новиков, такие средства есть, и они значительно упростят работу с СПС. Теперь можно вводить запрос в произвольной форме, составляя фразу из набора слов, касающихся искомого вопроса. Система будет искать те документы, в которых есть все введенные слова. Но главное, процесс поиска идет в десятки раз быстрее, чем в СПС серии 100 - предыдущем выпуске системы. В новом продукте заложены два режима поиска, основной и расширенный. Последний предназначен для квалифицированных потребителей, которые смогут самостоятельно сделать дополнительные настройки, что позволит получить более точный результат поиска. В системе сохранен и прежний, привычный способ работы - выбор слов для поискового запроса с помощью словаря.

Второе новшество - набор простых дополнительных свойств, делающих работу с системой более удобной и комфортной. Начиная работу, пользователь имеет дело со стартовым окном. В серии 200 оно обновлено: здесь появились две новые ссылки для быстрого перехода в "Правовой навигатор" и к текстам кодексов РФ (Гражданскому, Налоговому, Трудовому и пр.). Навигатор как инструмент интеллектуального поиска документов по правовой проблеме получил дальнейшее развитие: к нему подключены новые информационные банки (федеральные и региональные правовые акты, материалы судебной практики, финансовые консультации и пр.), в два раза расширен словарь финансовых терминов, появилась возможность вводить слова в любой форме, использовать сокращения и аббревиатуры.

"Цель совершенствования нашего продукта, - подчеркнул г-н Новиков, - добиться лояльности клиентов, сделать систему основным инструментом их работы". Переход на новую версию СПС, методика которого, как уверяют в компании, отработана в ходе промышленного тестирования в ряде сервисных центров, планируется завершить за три-четыре месяца. Пользователи системы "КонсультантПлюс" - а сегодня это около 190 тыс. организаций по всей стране - в рамках стандартного сервисного обслуживания получат через сеть региональных информационных центров новую систему, информационные материалы, а также возможность бесплатного обучения работе с ней.

Версия для печати