КОНФЕРЕНЦИИ

    

     Второй форум DBC вызвал разноречивые оценки

В конце октября в Москве во второй раз прошел форум Digital Business Channel (DBC CIS, www.dbc-cis.com), ставший местом встречи производителей аппаратных и программных средств с системными интеграторами, корпоративными реселлерами и разработчиками программного обеспечения из России и других стран СНГ.

По информации организаторов мероприятия - группы Distree Event (www.distree.com), в нынешнем году мероприятие поддержали около 40 фирм-поставщиков (зарубежных и отечественных производителей, а также российских дистрибьюторских компаний); на нем присутствовало более полутора сотен руководителей высшего звена из 120 компаний, специализирующихся на продаже оборудования и решений для корпоративного рынка (преимущественно для сегмента малого и среднего бизнеса), работающих в области системной интеграции и создания прикладного ПО. Участники форума представляли полусотню российских городов, а также большинство стран СНГ; 70% из них - сотрудники региональных компаний.

За время проведения форума состоялось примерно 700 запланированных встреч в формате "один на один", более 40 презентаций вендоров; издателем Multimedia I.T. Magazine Бобом Снайдером были сделаны обзоры состояния и прогнозы развития ИТ-индустрии. Участники смогли узнать о новых возможностях, появляющихся у корпоративных реселлеров и системных интеграторов в связи с развитием малого и среднего бизнеса (о подходах к работе на этом сегменте рынка рассказал менеджер IBM по маркетингу Марсель Барон). Компании-поставщики демонстрировали свою продукцию; выставочные стенды одновременно служили местом запланированных деловых встреч.

Большой интерес присутствующих вызвал круглый стол, посвященный проблемам создания в нашей стране технопарков. Свои позиции по этому вопросу изложили, в частности, представители двух российских ведомств - Министерства экономического развития и торговли и Мининформсвязи (см. статью на с. 34).

В отличие от прошедшего в июне Digital Consumer Channel - мероприятия для розничного сегмента ИТ-рынка (см. PC Week/RE, N 24/2005, с. 14) - осенний форум DBC CIS казался более камерным. По-видимому, это ощущение отражает объективную разницу в динамике бурно растущего розничного и стабильно развивающегося корпоративного рынка.

Оценки результатов форума его участниками и гостями не отличались единством. В числе тех, кто положительно оценил итоги DBC, - фирма Tripp Lite, предпринимающая усилия по завоеванию позиций на российском рынке ИБП и занимающаяся созданием партнерской сети. Довольны результатами мероприятия и в 3Com, также возвращающейся к активной деятельности на российском рынке и тоже нуждающейся в установлении сотрудничества с местными ИТ-компаниями.

Но есть и прямо противоположные отзывы о DBC CIS как со стороны поставщиков, так и от дистрибьюторов, не получивших от форума того эффекта, на который они рассчитывали (в частности, в плане установления контактов с региональными реселлерами и системными интеграторами), и решивших не участвовать в следующем форуме.

По-видимому, тот универсальный формат встреч "с глазу на глаз", который группа Distree Event использует при проведении и дистрибьюторских слетов, и форумов для розничных продавцов, и мероприятий для корпоративного канала, все же не может быть эффективным в каждом из этих случаев и требует какой-то адаптации.

Правда, сами устроители, похоже, довольны итогами DBC CIS 2005 и пока не собираются отходить от принятой схемы подготовки и проведения форумов. Они не только сообщили о готовности организовать через год очередной DBC, но и объявили о планах по расширению серии подобных мероприятий с целью привлечения крупных корпоративных заказчиков.