ЗАЩИТА ДАННЫХ

Компания будет поставлять партнерский продукт для управления восстановлением данных

Брайан Фонсика

Hewlett-Packard (Пало-Альто, шт. Калифорния), стремясь оживить свой слабеющий бизнес на рынке памяти и выставить козырь против извечного конкурента - корпорации EMC, взяла на вооружение стратегию непрерывной защиты данных (CDP).

Чтобы предложить пользователям реальные CDP-решения, HP заключила договор с фирмой Mendocino Software (Фримонт, шт. Калифорния), по которому HP будет перепродавать ее продукт RecoveryOne для управления восстановлением данных. Эта система, которая со временем сменит название и станет поставляться под брендом HP, должна дополнять традиционные функции архивирования и восстановления возможностью вернуть любое приложение, базу данных или файловую систему к тому состоянию, в котором она находилась в произвольный заданный момент времени. По словам Пола О’Брайена, старшего директора HP по ILM-продуктам и решениям (ILM - управление жизненным циклом информации), компания начнет продажи нового продукта в I квартале будущего года.

Свое CDP-предложение, в основе очень близкое к технологии Mendocino RecoveryOne, подготовила и EMC. Оно было анонсировано в конце октября на конференции Storage Networking World в Орландо, шт. Флорида. В отличие от предложения HP новый продукт EMC не связан ни с каким реселлерским соглашением.

Будущее CDP-устройство HP, в котором используется блочный метод захвата данных, легко монтируется в аппаратную стойку. Продукт изначально открыт для партнерских и OEM-поставок и сможет поддерживаться специалистами профессионального сервиса. По словам представителей Mendocino, партнеры смогут использовать возможности API и создавать поверх базовой технологии собственные решения, адаптированные к нуждам заказчиков или к запросам вертикальных рынков.

Пол О’Брайен из HP говорит, что RISS

поможет осуществлять откат данных,

что, по мнению аналитика Аруна Танеджа,

очень важно для крупных организаций

При желании это позволит передвигать место захвата данных - им может стать не только сервер, но также интеллектуальный коммутатор, HBA-адаптер или дисковый массив.

Подписывая соглашение HP с Mendocino, О’Брайен пояснил, что оно будет реализовано в три этапа. На первом RecoveryOne будет перепродаваться под маркой Mendocino. Через четыре-пять месяцев после исходного выпуска 2006 г. наступит второй этап, и продукт приобретет бренд HP. А позже, ближе к концу следующего года, HP выпустит интегрированный OEM-продукт со встроенной технологией Mendocino и многими элементами портфеля подсистем памяти и ILM-решений HP.

RecoveryOne дополнит традиционные функции архивирования и восстановления возможностью вернуть любое приложение, базу данных или файловую систему к тому состоянию, в котором она находилась в произвольный заданный момент времени.

"Это значительно ускорит продвижение к нашим целям в области ILM. Вначале мы хотим использовать продукт Mendocino главным образом в применении к среде баз данных и приложений. Со временем мы распространим технологию на уровень файлов и уровень конечных пользователей, чтобы захватывать и дублировать данные информационных потоков или пользователей на случай, если их понадобится восстановить", - сказал О’Брайен.

Первым кандидатом на глубокую интеграцию с Mendocino является HP OpenView Storage Data Protector. Наряду с долговременным сохранением данных это позволит пользователям начать архивировать информацию с CDP-сервера на ленту в форме потока образов защищаемого приложения.

В ближайшие год-полтора последует интеграция с другими ILM-разработками HP, включая File Migration Agent, File System Extender и RISS (Reference Information Storage System).

По словам О’Брайена, RISS поможет пользователям "прокручивать" данные назад и вперед по оси времени, экстрагируя правила сохранения информации и правовые нормы. Как отмечает Арун Танеджа, аналитик из Taneja Group (Хопкинтон, шт. Массачусетс), крупные компании чрезвычайно заинтересованы в возможности мгновенного отката среды баз данных и передачи сообщений в случае повреждения информации или отказа аппаратуры, а также располагать определенным временным окном для восстановления систем на заданный момент прошлого.

"CDP предстоит занять очень важное место в среде бизнеса, особенно в отношении многих ответственных приложений, используемых на уровне крупных предприятий. И поэтому HP крайне необходимо включить в свой портфель CDP-продукт, - сказал Танеджа. - Сегодня эта задача стоит перед всеми крупными поставщиками подсистем памяти. Они прекрасно понимают, что через какое-то время отсутствие подобного предложения будет замечено их покупателями".

Если сравнить CDP-инициативы HP и Mendocino с аналогичными инициативами Microsoft и Symantec, то, по мнению Танеджа, они различаются, как день и ночь. Последние основываются на технологии очень быстрых снимков данных, лишены множества важных деталей, ограничены файловым методом захвата информации, который малопригоден для высокоуровневых приложений, и ориентированы на узкий круг платформ.

CDP-инициатива HP, считает Танеджа, является крупным шагом вперед, который поможет компании восстановить свой престиж новатора и лидера в области технологий памяти, утраченный при ее прежнем CEO Карли Фиорине.

По его словам, "...за два года руководства Фиорины дела HP в области памяти пришли в запустение. Компания не давала никакого выхода, за исключением бегства хороших специалистов. Теперь же видны перемены к лучшему, и один из ярких примеров - партнерство с Mendocino... HP снова на марше, и это нас всех радует".