КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
PC Week
Российская инновационная корпорация РИКОР уже около семи лет выступает на отечественном рынке iTV сразу в трех ипостасях - как разработчик, производитель и оператор. Поделиться своими мыслями, основанными на собственном опыте в области внедрения интерактивного ТВ, мы попросили президента “РИКОР холдинга” Армена Георгиевича Маргаряна.
Армен Маргарян
PC Week: Как вы видите основные перспективы интерактивного телевидения?
Армен Маргарян: Я считаю, интерактивное телевидение может стать новой точкой роста российской экономики. С помощью этой технологии каждый гражданин без труда смог бы получать необходимый именно ему пакет информации и знаний, сообщаться с властью и государственными структурами, доносить свое мнение до органов, принимающих решения, т. е., по существу, еще и участвовать в реализации демократических процедур.
PC Week: Насколько реальны подобные перспективы?
А. М.: Это не миф и не какие-нибудь прожекты. В настоящее время ведутся технологические iTV-проекты, над которыми работают отечественные специалисты и которые станут реальностью не через десять лет, а уже в нынешнем году. И в этом смысле проблема состоит не в возможности чисто технического прорыва, а в способности правильно воспользоваться имеющимися научными достижениями, сконструировать удобную для людей среду существования, находясь внутри которой они смогут не только принимать, но и передавать информацию без сложных бюрократических схем и посредников, получать образование и даже голосовать на выборах, не выходя из дома. Новые iTV-технологии способны избавить от рутины и бюрократии, а саму жизнь сделать более комфортной и вместе с тем повысить уровень конкурентоспособности экономики.
PC Week: В каком состоянии находится российский рынок интерактивного телевидения?
А. М.: В нашей стране этот рынок развивается с огромными трудностями, которые связаны со многими причинами, в том числе с отсутствием развитой телекоммуникационной инфраструктуры, конкуренцией со стороны телекомпаний, поставляющих на рынок традиционный видеоконтент, значительными затратами на внедрение интерактивных технологий, неспособностью или нежеланием населения оплачивать интерактивные видеоуслуги. Все это привело к тому, что реальный рынок интерактивного ТВ у нас пока находится в зачаточном состоянии.
Из-за сложившейся ситуации, в частности, РИКОРу приходится продавать свои технологии западным компаниям, вместо того чтобы внедрять их в своей стране и зарабатывать на этом во много раз больше.