БИЗНЕС

Компания HP выделила КПК в самостоятельное направление

В середине февраля компания Hewlett-Packard (www.hp.com) объявила о формировании в рамках группы персональных систем (Personal Systems Group, PSG) отдельного дивизиона, отвечающего за бизнес в сфере карманных компьютеров. До тех пор КПК наряду с ноутбуками входили в зону ответственности Mobility Business Unit - другого подразделения в составе PSG (теперь в группе персональных систем будет четыре дивизиона: помимо уже упомянутых ноутбуков и КПК в качестве самостоятельных оформлены направления бизнеса по настольным компьютерам и рабочим станциям). Новый дивизион возглавил в ранге вице-президента Дэвид Ротшильд, перешедший в HP из Sun Microsystems, где прежде занимал один из руководящих постов.

По мнению руководства HP, оформление бизнесов, связанных с КПК и ноутбуками, в независимые структурные единицы позволит компании обеспечить достойную поддержку ресурсами обоих перспективных направлений.

Момент объявления HP, по-видимому, выбрала не случайно: он пришелся на период проведения в Барселоне форума 3GSM, на котором компания представила карманное устройство iPaq hw6900 Mobile Messenger с богатой функциональностью: возможностями сотовой связи стандартов GSM/GPRS/EDGE, встроенным GPS-приемником, поддержкой технологий Wi-Fi и Bluetooth, наличием клавиатуры и 1,3-мегапиксельной фотокамеры, программными средствами Microsoft Windows Mobile 5.0 Messaging и Security Feature Pack, совместимостью с ПО Skype Mobile.

НР iPaq hw6900 Mobile Messenger

Выпуск нового устройства семейства iPaq, вероятно, должен подтвердить серьезность заявлений HP в отношении активизации деятельности на перспективном сегменте карманных устройств. Тем более что следствием недостаточного внимания к этому рынку стало то, что оборот HP от продажи КПК в I квартале текущего финансового года (он закончился 31 января) уменьшился - причем весьма существенно (на 34%) - по сравнению с аналогичным периодом предшествующего отчетного года. (Кроме того, снизилась и доля компании на глобальном рынке КПК, правда, в данном случае оценки аналитиков сильно расходятся - см. врезку.)

При этом КПК стали единственным направлением в группе PSG, объем продаж которого по сравнению с I кварталом предыдущего финансового года снизился. Так, оборот от сбыта ноутбуков за тот же период вырос в HP на 26,3%.

Решение о разделении бизнеса по КПК и ноутбукам является очередным шагом в проводимой компанией реструктуризации. (Подразделению PSG в ходе реформ вообще досталось сполна: нынешний руководитель HP Марк Херд снова разделил группы Imaging and Printing и Personal Systems, которые были объединены в единое структурное подразделение его предшественницей Карли Фиориной.)   

Мнения о рынке - разные, о положении HP - схожие

По информации IDC, и в минувшем году рынок карманных компьютеров продолжал снижать обороты. В 2005-м объем продаж КПК в глобальном масштабе уменьшился почти на 17% по сравнению с 2004 г. и составил 7,5 млн. устройств. В сегменте карманных ПК по-прежнему лидирует компания PalmOne (ее доля превышает 45%), вслед за ней расположились Hewlett-Packard (почти 21%) и Dell (около 8%).

А по оценкам Gartner, глобальный объем поставок КПК в прошлом году достиг рекордной отметки - 14,9 млн. устройств, что на 19% превысило уровень 2004-го. При этом первенство, по версии Gartner, принадлежит компании Research In Motion (21,4% объема поставок), за которой следуют PalmOne (с долей 18,6%) и HP (15,2%).

Несмотря на подчас диаметрально противоположные оценки объема рынка, динамики его развития и распределения - в долях - между поставщиками (основная причина этих расхождений обусловлена тем, что аналитические фирмы по-разному трактуют понятия КПК и смартфона), эксперты были единодушны в том, что положение HP по итогам 2005 г. по сравнению с 2004-м ухудшилось. Так, по информации IDC, доля HP по результатам IV квартала прошлого года уменьшилась до 21% (в соответствующем квартале 2004-го она составляла 25%).

Посмотрим, что же даст новое организационное изменение. В московском представительстве HP сообщили, что компания не планирует проводить каких-либо изменений в каналах сбыта КПК и ноутбуков в России, а преобразование структуры бизнеса группы персональных систем также не повлияет на стратегию HP на рынках карманных и мобильных ПК. “Выделение направления карманных ПК в отдельную вертикаль призвано прежде всего помочь компании сфокусировать свое внимание на продвижении этого продукта”, - резюмировали в HP Россия.

Но любопытно, например, что в дистрибьюторской компании RSI официальное заявление Hewlett-Packard не считают для себя новостью. Там заметили, что выделение направления КПК для партнеров HP уже фактически состоялось год назад: дистрибьютор имеет по карманным компьютерам отдельный, согласованный с поставщиком план продаж.

Версия для печати