БИЗНЕС
Компания подбирает персонал для московского офиса
В ближайшее время в Москве откроется представительство Adobe Systems (www.adobece.ru). Эту новость сообщил директор компании по продажам в Восточной Европе Кристофер Бреннан (Christopher Brennan) в ходе состоявшегося в конце февраля семинара партнеров Adobe, организованного двумя ее российскими дистрибьюторами - фирмами Apple IMC Russia (www.apple.ru) и “АТРИ-Графика” (www.az-graphics.ru). По словам г-на Бреннана, на первых порах в представительстве будет три-четыре специалиста, а работать оно начнет тотчас же, как на ключевые вакансии подберутся “люди высшего качества”. И прежде всего - менеджер по продажам (он же будет отвечать за развитие бизнеса Adobe в России) и менеджер по продукции, хорошо разбирающийся во всех продуктах компании.
По мнению г-на Бреннана, совершенствование традиционных пакетов Adobe Systems (самыми известными из них являются Adobe Photoshop и Adobe Acrobat*1), расширение ее продуктового портфеля (за счет включения в него разработок недавно поглощенной фирмы Macromedia), открытие московского представительства, а также различные маркетинговые инициативы приведут к тому, что в этом году программных продуктов компании в нашей стране будет продано - по крайней мере, в натуральном выражении - вдвое больше, чем в предыдущем.
_____
*1 Разработчик утверждает, что в мире пакет Adobe Acrobat установлен даже на большем числе компьютеров, чем приложения Microsoft Office.
Г-н Бреннан также сообщил, что увеличения числа дистрибьюторов Adobe в нашей стране в обозримом будущем не предполагается (так как уже имеющиеся, по его словам, прекрасно справляются со своими обязанностями). Не намечается пока и официальная сертификация фирм, являющихся партнерами второго уровня.
Кристофер Бреннан: “Моя цель -
увеличить долю Восточной Европы
в общем обороте Adobe в регионе EMEA”
Отсутствие программ авторизации партнеров второго уровня особенно удивляет в свете того, что начиная с этого года Adobe активно взялась за освоение не только горизонтальных (по функциональным возможностям продуктов), но и вертикальных (отраслевых) рынков. Такого рода рынков, по словам г-на Бреннана, выделено семь: образование; государственные структуры; финансовые институты; СМИ и издательства; телекоммуникационные компании; промышленные предприятия; научно-производственные объединения. Как будет строиться работа по этим направлениям, какая роль в ней отводится местному офису, дистрибьюторам и партнерам, пока не очень ясно.
Adobe. Цифры и факты
Adobe (штаб-квартира находится в г. Сан-Хосе, США, шт. Калифорния) была основана в 1982 г. Джоном Уорноком (John Warnock) и Чаком Гешем (Chuck Gesch). Всемирную известность компания получила благодаря продуктам Adobe Illustrator (первая версия которого вышла в свет в 1987 г.), Adobe PhotoShop (1990 г.) и Adobe Acrobat (1990 г.).
После поглощения фирмы Macromedia (формально этот процесс завершился 3 декабря прошлого года) штат Adobe достиг 5000 человек. Перед поглощением, которое обошлось Adobe в 3,4 млрд. долл., Macromedia практически по всем числовым параметрам (оборот, количество персонала, размер клиентской базы и т. д.) уступала Adobe примерно в четыре раза. Так, если в 2005-м финансовом году (FY’2005), который завершился 2 декабря, оборот Adobe составлял 1,6 млрд. долл., то за тот же период аналогичный показатель Macromedia равнялся 436 млн. долл.
Согласно своей новой “географической карте” в регионе EMEA компания Adobe выделяет четыре зоны: CEE (Центральная и Восточная Европа); NE (Северная Европа), WE (Западная Европа) и SE (Южная Европа). По итогам FY’2005 EMEA-оборот Adobe распределился следующим образом: NE - 34%, CEE - 32%. WE - 21%, SE - 13%. Россия, Украина и Казахстан входят в зону CEE и образуют в ней один из пяти сегментов. Надо полагать, именно этот сегмент и войдет в зону ответственности создаваемого московского представительства Adobe.