S&M_ART - для малых и средних предприятий

СМБ

 

Универсальное решение для поддержки бизнес-процессов и управления информационными ресурсами     

Несмотря на то что доля предприятий среднего и малого бизнеса (СМБ) в российском валовом национальном продукте значительно уступает европейским нормам, эксперты сходятся во мнении, что потенциал этого рынка в нашей стране велик, а тенденции его развития соответствуют мировым. Согласно данным общероссийских исследований, сегодня на отечественном рынке СМБ присутствует более 1 млн. мелких и свыше 200 тыс. средних предприятий (для сравнения: в стране начитывается лишь 10 тыс. крупных предприятий). И на этот огромный рынок на конец 2004 г. пришлось 55% всех ИТ-расходов (по данным IDC), что даже превосходит европейские показатели.

Учитывая эти тенденции, многие компании - производители ПО считают, что разработка продуктов для рынка СМБ сегодня весьма актуальна. В их числе и “ФОРС-Центр разработки" (www.fdc.ru), представивший в конце февраля свое новое решение для автоматизации деятельности средних и малых предприятий - S&M_ART. “Мы накопили богатый опыт в создании проектных решений для крупных заказчиков, - сказал Николай Зезюлинский, директор по развитию бизнеса этой компании, - и можем теперь использовать его и на других рынках, в частности в секторе малого и среднего бизнеса, тем более что здесь есть неудовлетворенный спрос на решения, подобные предложенному нами".

По словам г-на Зезюлинского, S&M_ ART представляет собой универсальное многоплатформенное масштабируемое решение, которое позволяет реализовывать и вести мониторинг бизнес-процессов небольших и средних компаний в любых областях деятельности: в сфере, связанной с оказанием бытовых услуг, в здравоохранении, образовании, торговле, на производстве. В основе решения лежат технологии корпорации Oracle (СУБД Oracle Database 10g, сервер приложений Oracle Application Server 10g и Oracle Workflow), а также собственная оригинальная разработка ФОРСа для создания архивов данных “ЭЛАД", в течение многих лет используемая им в различных проектах. В настоящее время, как считают создатели S&M_ART, аналогов предлагаемому решению на российском рынке СМБ нет. “Это одна из первых реализаций идеи процессно-ориентированной разработки информационных систем для СМБ, - утверждает президент ФОРСа Алексей Голосов. - S&M_ART совмещает в себе функции описания бизнес-процессов, их реализации и управления информационными ресурсами предприятия. Более того, он позволяет интегрировать используемые на предприятии прикладные программы".  

Алексей Голосов: “S&M_ART

-это одна из первых реализаций

 идеи процессно-ориентированной

 разработки информационных

систем для СМБ”    

Вместе с тем, по его мнению, S&M_ ART коренным образом отличается от классической ERP-системы, нацеленной на планирование всей совокупности ресурсов предприятия и управление ею и жестко привязанной к рекомендуемым в данной отрасли стандартам ведения бизнес-процессов. Такой проект предполагает последовательное внедрение тех или иных модулей в зависимости от приоритетности стоящих перед предприятием задач. S&M_ ART же призван выстроить оптимальную цепочку взаимодействия между людьми, обеспечивая пошаговое выполнение стоящих перед ними задач. В этом случае не требуется ни подстраиваться под заданные бизнес-процессы, ни отказываться от сложившихся и привычных схем работы, а в основе автоматизации деятельности будет лежать ключевой для данной компании бизнес-процесс.

По мнению разработчиков, важно и то, что их продукт обеспечивает контроль за действиями сотрудников предприятия, замыкая их на определенной бизнес-функции. Вне заданного регламента никакие рабочие операции производить невозможно. Это сводит ошибки персонала к минимуму и делает компанию полностью прозрачной для владельца. При этом система, как утверждают представители ФОРСа, позволяет сократить до минимума время на обучение новых сотрудников и потери в результате ухода “незаменимых", что особенно важно для небольшого предприятия. Пользователи могут работать не только в офисе, но и через веб-интерфейс, удаленно получая доступ к любому нужному функционалу.

Еще один важный момент заключается в том, что архитектура системы, по словам ее разработчиков, представляет собой интеграционную платформу, объединяющую унаследованные приложения и предоставляющую заказчику возможность сохранить свои ранее сделанные вложения в информатизацию и избавиться от “лоскутной автоматизации", не начиная при этом все с нуля.

Внедрение разработанной для определенной отрасли версии S&M_ART, как заявляют представители ФОРСа, осуществляется в течение несколько дней, а для ее модификации не требуется наличия в штате компании профессиональных программистов - достаточно воспользоваться услугами консультантов, которые могут настраивать и сопровождать систему дистанционно.

К настоящему времени система S&M_ ART прошла промышленную эксплуатацию у одного из старейших партнеров ФОРСа - системного интегратора “Альт Холдингс", специализирующегося на решении комплексных задач в области компьютерных и сетевых технологий, системной интеграции, а также на оказании технической поддержки, проектировании и монтаже ЛВС. Компании требовался надежный инструмент для оперативного управленческого анализа результатов своей деятельности, и как отметил Андрей Тамбовский, генеральный директор компании “Альт Холдингс": “Для нас самым главным было обеспечить надлежащее качество обслуживания клиентов. Система позволила организовать рабочий процесс таким образом, что ни один заказ не мог быть потерян и каждый шаг сотрудника оказывался на виду. Экономический эффект налицо - мы успешно справились с потерями рабочего времени, на обучение новых сотрудников уходит всего пара дней, а компания в целом работает как единый слаженный механизм".

S&M_ART будет продвигаться в Европе и странах СНГ через партнерскую сеть ФОРС по специальной маркетинговой программе. “Решение доступно, и приобрести его можно через “Альт Холдингс", - рассказал Николай Зезюлинский. - Используя это решение в своей реальной бизнес-практике, компания продвигает его на рынке. В дальнейшем планируется привлечь также других партнеров, которые смогут настраивать его в соответствии со специфическими потребностями заказчика".

Предполагается, что партнеры-разработчики будут настраивать систему в соответствии с конкретными бизнес-задачами и отраслевой принадлежностью заказчика, а впоследствии тиражировать ее среди компаний этой отрасли. Так, к примеру, решение, внедренное в “Альт Холдингс", может использоваться как коробочное в любых компаниях, в основе деятельности которых лежит схема обработки заказов клиентов, - будь то туристические агентства, учреждения здравоохранения или экспедиторские компании.