ПРОЕКТЫ

  

Сервисного обслуживания авиадвигателей

“Если мы хотим успешно продавать отечественную технику на мировых рынках, нам необходимо обеспечить качественное ее обслуживание. Без этого невозможен ни высокий уровень летной годности, ни существенное сокращение издержек заказчиков", - констатировал Василий Данилов, коммерческий директор НПО “Сатурн" (www.npo-saturn.ru), подводя итоги очередного этапа проекта “Интегрированная логистическая поддержка авиационных двигателей". В его рамках на всех предприятиях “Сатурна", основные площадки которого находятся в Рыбинске (бывшие “Рыбинские моторы") и Москве, для послепродажного и сервисного обслуживания авиадвигателей в соответствии с мировыми стандартами внедряется система IFS Applications шведской фирмы IFS (www.ifsworld.comu).    

Генеральный директор IFS

RUSSIA & CIS Леонид Викторов:

“Нашими разработками в России

пользуются более 20 компаний. Дошла

очередь и до авиации”    

Главная причина, побудившая “Сатурн" начать этот проект, заключается в том, что сегодня в эксплуатации находится большое число произведенных компанией двигателей: это и изделия серии Д30-КУ (устанавливаются на Ту-154М; “на крыле" их имеется около 6 тыс. шт.), и глубоко модернизированные двигатели “Бурлак" (применяются в ИЛ-76, эксплуатируемых в основном за рубежом). “Сатурн" хочет создать современную систему послепродажного и сервисного обслуживания этих устройств, наподобие той, что используется для европейско-американского двигателя CFM-56.

IFS Applications: краткая справка

Система IFS Applications пользуется особой популярностью на предприятиях авиастроительного комплекса. Она масштабируема, имеет сервисно-ориентированную архитектуру, нацелена на интегрированное управление жизненным циклом продукции (PLM) и обеспечивает оптимизацию управления ресурсами предприятия (ERP), основными фондами (EAM), обслуживанием и ремонтом техники (MRO). Решения на базе IFS в России уже применяются более чем на 20 предприятиях. Среди зарубежных компаний авиационной отрасли ее используют такие гиганты, как General Electric Aircraft Engines, Lockheed Martin, Saab Aerosystems, BAE Systems, Finnair Technical Services, индийская корпорация HAL.

Кроме того, в условиях снижения выпуска в России авиатехники и соответственно спроса на авиадвигатели в “Сатурне", чтобы выжить, сделали ставку еще и на газотурбинные электростанции, основой которых являются силовые установки авиадвигателей. Январские холода, охватившие территорию практически всей страны, показали, что энергокризис - опасность вполне реальная и выход из него во многом могут обеспечить именно такие станции. Поэтому приходится думать и об их обслуживании, и со временем компания намерена использовать систему IFS Applications для организации обслуживания энергоустановок.

Уже сейчас “Сатурн" имеет 180 так называемых “полевых" представителей, которые работают в авиакомпаниях России и СНГ, узловых аэропортах, а также за рубежом - в алжирском центре поддержки и ОАЭ. Ведутся переговоры об открытии таких центров в Сингапуре, Малайзии и Таиланде.

В настоящее время проходит фаза тестирования системы. В мае будет проведена пробная эксплуатация, а в августе - ввод ее в строй.