ПО

Сегодня, когда темпы роста ИТ-отрасли в России существенно выше, чем в мире в целом, массовое открытие западными вендорами своих представительств в нашей стране уже никого не удивляет. Но пойти на то, чтобы спустя короткое время в таком представительстве было уже 60 сотрудников (а в течение нынешнего года их число планируется довести до 150), как правило, может себе позволить только очень крупная организация. Ну что ж, у всякого правила бывают исключения. О столь агрессивных планах в начале марта объявила американская софтверная компания FrontRange Solutions (www. frontrange.com), имеющая годовой оборот 80 млн. долл. и штат из 400 сотрудников. Обычно, если российскому представительству западной ИТ-компании удается довести свою долю в мировом объеме продаж вендора до 1%, такой результат считается очень неплохим. Неужели 150 сотрудников российского офиса набираются только для того, чтобы обеспечить продажи на 800 тыс. долл. в год?

FrontRange Solutions называет датой своего основания 1989 г. Долгое время она весьма успешно продвигала на рынке средних и малых предприятий два своих продукта: CRM-систему GoldMine и средство для организации сервиса и технической поддержки HEAT. Сегодня тем или другим из указанных продуктов пользуется около 130 тыс. фирм во всем мире. Однако, как рассказал вице-президент FrontRange по центрам обработки вызовов Константин Кишинский, три года назад стал очевиден определенный застой в развитии продуктов и маркетинговой политике, сказавшийся и на финансовых показателях компании. Тогда же ее руководство выработало новую стратегию, которая претворяется в жизнь и сегодня. В ее основе расширение продуктовой линейки за счет создания новых средств управления ИТ-услугами (ITSM), инфраструктурой и коммуникациями (контакт-центры), а также выпуска более мощных и масштабируемых корпоративных редакций GoldMine и HEAT. Важная особенность всех упомянутых решений состоит в том, что они опираются на общую технологическую платформу FrontRange Foundation, разработанную специалистами компании за последние два года. Наряду с автономными версиями продукты теперь предоставляются заказчикам и на правах аренды (ASP).

Константин Кишинский:

 “Наличие единой платформы

FrontRange Foundation позволяет

 легко интегрировать все наши

прикладные системы”

И хотя финансовые показатели компании улучшились, она, чтобы довести намеченные планы до успешной коммерческой реализации, нуждалась в дополнительных инвестициях. Как часто бывает в таких случаях, в конце прошлого года FrontRange Solutions была продана за 200 млн. долл. инвестиционной группе Francisco Partners, которая надеется сполна вернуть свои вложения после вывода акций компании на нью-йоркскую биржу. Строго говоря, FrontRange Solutions родилась в 2000 г. после покупки южноафриканским холдингом FrontRange Limited фирм - разработчиков продуктов HEAT (Bendata) и GoldMine (GoldMine Software), действительно ведущих свою историю с 1989 г. Одним из факторов, сдерживающих привлечение инвестиций, оказался выход в свое время компании на фондовую биржу Иоганнесбурга, существенно менее перспективную с точки зрения наращивания капитализации, чем нью-йоркская. Перейдя в собственность Francisco Partners, компания FrontRange Solutions стала частной, с тем чтобы впоследствии по стандартной процедуре осуществить первичное размещение акций (IPO) уже на другой площадке.

Как известно, для успешного IPO необходимо провести гигантскую работу, призванную создать кандидату имидж перспективной и находящейся в русле современных технологических тенденций компании. Этому в немалой степени должно способствовать уже упомянутое развитие продуктовой линейки, а также расширение регионального присутствия FrontRange Solutions. В решении обеих задач особая роль отводится российскому представительству - одному из крупнейших из 20 региональных офисов компании. Как рассказал его директор по продажам Дмитрий Барышев, российские специалисты наряду с продажей и внедрением решений FrontRange Solutions будут разрабатывать ПО и предоставлять услуги профессионального сервиса европейским заказчикам. Иными словами, московское представительство станет еще и аутсорсинговым центром головной компании. Следует отметить, что крупный зарубежный офис FrontRange Solutions открыла недавно и в Китае.

По словам г-на Барышева, в странах СНГ российское представительство будет вести продажи как напрямую, так и через своих партнеров. Сегодня их пять, в том числе такие крупные системные интеграторы, как КРОК и "Сибинтек". Говоря об уже завершенных проектах в нашей стране, Дмитрий Барышев упомянул систему Help Desk для поддержки покупателей билетов на рейсы авиакомпании "Сибирь" в Новосибирске (на основе продукта HEAT) и платформу FrontRange IT Service Management, охватывающую территориально распределенную структуру российского представительства "Даймлер-Крайслер" и служащую для управления его ИТ-инфраструктурой.

Версия для печати