ТЕЛЕФОНИЯ

История партнерства компаний КРОК (www.croc.ru) и Avaya (www.avaya.com) в области голосовой связи берет начало в 1998-м: именно в тот год КРОК стал авторизованным системным интегратором тогда еще фирмы Lucent Technologies. С тех пор КРОК поступательно развивал это направление. В 2005 г. оборот по продуктам Avaya по сравнению с 2004-м вырос в 2,5 раза, а КРОК получил статус платинового партнера и был назван лучшим системным интегратором Avaya в регионе EMEA.

Среди крупнейших проектов КРОКа, выполненных с использованием решений Avaya в прошедшем году, можно назвать установку и модернизацию систем телефонии для отделений Сбербанка, Банка Москвы, в судах общей юрисдикции по всей России, в подразделениях Федерального дорожного агентства Министерства транспорта. На основе медиасерверов Avaya S8700 был реализован распределенный контакт-центр МДМ-Банка. КРОК продолжал развивать системы телефонии "ВымпелКома", построив два новых контакт-центра, в Хабаровске и Нижнем Новгороде (общее количество контакт-центров достигло десяти, а число операторов, отвечающих на звонки клиентов, доходит до 5000 в каждую смену).

Борис Бобровников: “Продукты

“классических” компаний по

телефонии невероятно востребованы”

По мнению генерального директора КРОКа Бориса Бобровникова, одной из наиболее сильных сторон его компании является опыт работы с решениями различных производителей, в том числе прямо конкурирующих между собой, а также умение интегрировать их в единый комплекс в соответствии с нуждами заказчика: не существует сколько-нибудь крупных проектов, которые можно было бы реализовать с помощью продуктов лишь одного вендора. С ним полностью согласен и региональный директор Avaya в Восточной Европе, России и СНГ Дмитрий Иванников. По его словам, распространенной практикой во всем мире является совместное использование голосовых решений Avaya с оборудованием передачи данных других производителей, прежде всего Cisco. Он особо подчеркнул, что КРОК получил свой статус лучшего партнера не только за финансовые показатели, но и за умение вести сложные комплексные проекты.

Как считает г-н Бобровников, "время простых решений закончилось, и обычные поставки АТС заказчикам уже неинтересны", хотя системы голосовой связи пользуются неослабевающим спросом. В дальнейшем все большую роль будет играть не установка готовых решений, а разработка приложений и оказание различных услуг заказчикам. КРОК уже имеет определенный опыт в этой сфере, однако не столь значительный, как в области голосовой связи, VoIP и контакт-центров, и поэтому приоритетным направлением развития компании является наработка этого опыта.