ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

RSI стал очередным российским дистрибьютором, публично объявившим итоги минувшего года. По словам генерального директора RSI Всеволода Крылова, в 2005 г. объем продаж его компании увеличился на 29,9%. Для сравнения - год назад (2004/2003 гг.) аналогичный показатель составлял 40,1% (см. PC Week/RE, N 8/2005, с. 19). По мнению г-на Крылова, замедление темпов роста оборотов обусловлено общей ситуацией, сложившейся на российском ИТ-рынке. В то же время RSI растет быстрее, чем отечественный ИТ-рынок в целом, что свидетельствует о грамотности топ-менеджеров фирмы.

Профессионализм руководства компании подтверждает и рост партнерской сети: коммерческий директор RSI Вадим Лата сказал, что за отчетный период закупки в компании осуществляли около 3000 фирм, из которых порядка 1200 можно отнести к числу постоянных клиентов, в то время как в 2004 г. аналогичные показатели составляли 2500 и 1040 соответственно.

Всеволод Крылов: “Я

сомневаюсь, что в этом году

российский ИТ-рынок

вырастет более чем на 20%”

Интересно отметить, что за отчетный период штатный персонал компании увеличился лишь на 10% и достиг 180 человек, из которых 50 являются менеджерами по продажам. Последние, кстати говоря, ныне разбиты на три группы: по работе с интеграторами и корпоративными реселлерами, по работе с оптовыми и розничными партнерами, по работе с некомпьютерной розницей.

По типам партнеров оборот RSI в минувшем году распределился следующим образом (в %):

- интеграторы и корпоративные реселлеры - 30;

- компьютерные магазины - 12;

- некомпьютерная розница - 6;

- субдистрибьюторы и многопрофильные ИТ-компании, не имеющие ярко выраженной специализации, - 52.

Что же касается географии продаж, то в минувшем году у RSI она выглядела следующим образом: Москва - 61%, Санкт-Петербург - 5%, прочие регионы - 34%. Разбивку продаж по федеральным округам RSI не приводит, хотя клиентов компании, по словам Вадима Латы, как в прошлом, так и в позапрошлом году можно было найти в 255 городах России (в других странах RSI не работает и в обозримом будущем работать не собирается).

По отдельным товарным группам в минувшем году продажи RSI распределились (в порядке убывания доли соответствующей группы в общем объеме продаж) следующим образом (в скобках указана динамика роста продаж данной группы в сравнении с 2004 г):

- принтеры (23%);

- ноутбуки (84%);

- зарубежные настольные ПК (-15%);

- мониторы (14%);

- зарубежные серверы*1 (23%);

_____

     *1 В ассортименте RSI есть также настольные ПК и серверы R-Style Computers, объем продаж которых - в общей категории "настольные ПК и серверы" - составляет примерно 10%.

- ИБП (84%);

- копировальные устройства (20%);

- МФУ (69%);

- КПК (43%);

- сканеры (38%);

- устройства хранения данных (94%);

- модемы (-27%);

- сетевое оборудование (38%);

- проекторы (93%).

Обращает на себя внимание отрицательная динамика продаж (в денежном выражении) модемов и зарубежных настольных ПК. По мнению Вадима Латы, это связано с тем, что конечные пользователи все чаще приобретают не зарубежные настольные машины, а отечественные*1. Что же касается модемов, то здесь картину продаж "портит" повсеместный рост популярности широкополосного (в том числе кабельного) доступа в Интернет, который привел к резкому уменьшению спроса на dialup-устройства.

_____

     *1 По данным аналитической компании ITResearch, в прошлом году в нашей стране было продано примерно столько же зарубежных настольных ПК, сколько и в позапрошлом.

    

Вадим Лата: “Отечественные

ПК становятся все более популярными“

Распределение продаж по вендорам (по итогам 2005 г.) в RSI выглядит следующим образом (в скобках указана динамика роста продаж оборудования данного вендора в RSI в сравнении с 2004 г):

- периферия HP (22%);

- компьютеры HP (5%);

- компьютеры Acer (643%);

- компьютеры IBM/Lenovo (71%);

- оборудование Canon (19%);

- оборудование APC (85%);

- компьютеры Fujitsu Siemens Computers (67%);

- мониторы и ноутбуки LG (24%);

- оборудование Epson (151%);

- оборудование Samsung (70%);

- оборудование ZyXEL Communications (-16%);

- оборудование Creative Technology (2%).

Феноменальный рост продаж оборудования Acer в данном случае объясняется просто: для RSI это относительно молодой вендор: с ним компания начала сотрудничать лишь в 2004 г. Спад же продаж устройств ZyXEL Communications в RSI объясняют уменьшением спроса на традиционные аналоговые модемы.

Предполагается, что в этом году оборот RSI увеличится не менее чем на 20%. Перспективы развития своей компании Всеволод Крылов среди прочего связывает с ростом продаж в секторе некомпьютерной розницы, где RSI уже сегодня взаимодействует почти с десятком федеральных сетей (включая "Эльдорадо", "М.видео", "Мир" и т. д.) и примерно с 40 региональными. По его мнению, в этом году доля данного сектора в общем объеме продаж RSI достигнет 25%.

Г-н Крылов также считает, что росту продаж RSI будет способствовать новый склад компании, который одновременно может обслуживать (по приему товаров или их отгрузке) более 15 машин (обычно все эти терминалы одновременно не задействованы, так что резерв роста здесь есть. А ведь еще совсем недавно склад RSI располагал лишь одним погрузочно-разгрузочным терминалом), и ускорение внутрискладских бизнес-процессов, позволившее в минувшем году довести среднее время формирования заказа до 20-30 мин.

Также предполагается предпринять ряд мер по укреплению региональной сети, включая индивидуальные выезды менеджеров по продажам и расширение географии многовендорных роуд-шоу, целевой аудиторией которых являются не только партнеры, но и их клиенты (как существующие, так и потенциальные). Открытие региональных филиалов - по примеру OCS - RSI не планирует. Не намечает компания и создание института региональных представителей - наподобие тех, которые развивают "Марвел" и "RRC EN Россия".

В минувшем году RSI не увеличивала число официальных поставщиков (проводилось лишь расширение продуктовых линеек с "креном" в корпоративные направления), но в этом году к своим 13 вендорам она планирует добавить еще двух-трех.