ИТОГИ

Итоги своей деятельности в 2005 г. подвел интегратор федерального масштаба - компания КРОК (www.croc.ru). Утверждается, что в минувшем году общий объем ее бизнеса увеличился более чем на 57% в сравнении с показателем 2004 г. (237 млн. долл.) и составил свыше 373 млн. долл. При этом численность персонала компании возросла на 34,5% - с 646 человек на 31 декабря 2004 г. до 869 человек на ту же дату 2005-го.

Борис Бобровников: “Основой

деятельности КРОКа и впредь

будут комплексные проекты”

За отчетный период КРОКом было реализовано более 350 проектов стоимостью от нескольких десятков тысяч до десяти миллионов долларов. При этом в структуре оборота компании около 60% выручки составили региональные проекты и порядка 40% - проекты, реализованные в Москве. КРОК ведет проекты по всей России, но основная доля его доходов приходится на Центральный (65%), Приволжский (более 10%), Уральский (10%) и Сибирский (10%) федеральные округа.

По отраслевому принципу доходы от проектов, выполненных компанией в минувшем году, распределились следующим образом:

- финансово-кредитные учреждения - 37%;

- государственные организации - 24%;

- телекоммуникационные компании - 11%;

- нефтегазовые предприятия - 9%;

- промышленные предприятия - 6%;

- электроэнергетика - 5%;

- торговля - 2%;

- транспорт - 1%;

- остальные заказчики - 5%.

Наибольший рост в 2005 г. показало направление создания и поддержки систем обработки и хранения данных. Двумя другими быстрорастущими направлениями стали автоматизация инженерных систем и разработка и поддержка заказного ПО.

Среди наиболее крупных проектов, реализованных КРОКом в 2005 г., можно назвать следующие: построение программно-аппаратных комплексов для Сбербанка России; создание и модернизация систем хранения данных для промышленной группы МАИР; создание высокопроизводительного вычислительного кластера НПО "Сатурн" (см. PC Week/RE, N 30/2005, с. 1); модернизация вычислительного комплекса для Пенсионного фонда РФ; консолидация приложений на основе блейд-серверов в Центре внедрения "Протек"; построение катастрофоустойчивых систем хранения данных МДМ-Банка и торговой сети METRO.

Также КРОК модернизировал информационно-вычислительную инфраструктуру уральского филиала "ФСК ЕЭС"; установил системы телефонии в российских судах общей юрисдикции и в подразделениях Федерального дорожного агентства; создал систему видеоконференцсвязи для группы СУАЛ; продолжил работы по развитию корпоративной мультисервисной сети "ВымпелКома" и построил для этой компании два новых контакт-центра; спроектировал и внедрил комплексные инженерные, информационные и телекоммуникационные системы для арбитражных судов России.

"Меня радуют неплохие количественные показатели. Но они - не цель, а следствие выбранного нами пути, стремления быть номером один, решая задачи корпоративных заказчиков на самом высоком уровне качества. В марте нынешнего года Институт Адама Смита провел опрос, и 300 ИТ-директоров крупных российских организаций назвали КРОК лучшим российским поставщиком ИТ-услуг. Высокая оценка нашей работы - это результат, за который мы боремся каждый день", - отметил генеральный директор компании Борис Бобровников.

В 2006 г. КРОК планирует увеличить оборот и количество персонала не менее чем на треть. В компании отмечают, что, судя по начатым в I квартале проектам - построение систем обработки и хранения данных, систем автоматизации групповой работы (корпоративные порталы и системы электронного документооборота), внедрению систем мониторинга и управления ИТ-инфраструктурой, - год будет весьма плодотворным.