МОНИТОРЫ

Прошедшая недавно в Омане третья дилерская конференция дистрибьюторской компании "Технотрейд" (www.technotrade.ru) в значительной мере была посвящена перспективам развития одного из ее бизнес-направлений, связанного с реализацией мониторов (на эти устройства сегодня приходится 75% ее оборота), и отразила взгляд фирмы на основные тенденции в данном секторе рынка. По словам Андрея Алексеева, коммерческого директора "Технотрейда", это бизнес-направление, выросшее в 2005 г. на 30%, сейчас "вошло в фазу стабильного развития и растет со скоростью самого рынка".

Ключевым партнером "Технотрейда" по поставкам мониторов является LG Electronics, доля которой в общем количестве этих устройств, проданных дистрибьютором в минувшем году, составила 80% (еще 20% пришлось на ViewSonic), а в целом в обороте компании - 60%. Однако в IV квартале того же 2005-го в линейке мониторов "Технотрейда" появилась продукция фирм Acer и BenQ, серьезно усиливших в последнее время свои позиции на рынке. В результате, как ожидается, в 2006-м при общем снижении удельного веса мониторного направления в бизнесе "Технотрейда" до 70% (за счет усиления направления принтеров) на долю LG из них придется порядка 45%, а Acer, BenQ и ViewSonic займут по 8-10%.

По оценкам специалистов "Технотрейда", российский рынок мониторов примерно на два года отстает по своим приоритетам от западного, где уже в прошлом году 19-дюймовых ЖК-мониторов было продано больше, чем 17-дюймовых. В России же из-за большой разницы в цене (более 50 долл.) популярность 19-дюймовых моделей растет сравнительно медленно. "Я не верю, что в 2006 г., как прогнозируют некоторые оптимисты, доля 19-дюймовых ЖК-мониторов составит 40%", - резюмировал г-н Алексеев.

Двухгодичный "лаг" отставания тенденций российского рынка от западного, по его мнению, дает возможность отечественным ИТ-компаниям понять, что же их ждет в ближайшем будущем, и скорректировать свои планы. Так, наш рынок фактически "проскочил" эпоху 15-дюймовых ЖК-мониторов, очень быстро переключившись на 17-дюймовые, в то время как в Европе последние довольно долго занимали существенную долю. Однако столь же быстро перейти к 19-дюймовым моделям вряд ли удастся, если разница в цене между ними и 17-дюймовыми аппаратами будет составлять более 50 долл.

В отношении мониторов со встроенным ТВ-тюнером в "Технотрейде" настроены довольно скептически, полагая, что добавка к цене за эту дополнительную функцию неоправданно завышена производителями. "Если бы мониторы с ТВ-тюнером стоили на 20-25 долл. дороже обычных, потребители с удовольствием покупали бы их. Заплатить за интересную функцию такие деньги они готовы. Но пока данные модели необоснованно дороги, хотя себестоимость ТВ-тюнера очень мала", - считает коммерческий директор компании.

К числу маловостребованных рынком, но навязываемых ему вендорами дистрибьютор относит и мониторы с широким экраном. Однако если производители будут увеличивать долю таких устройств и уменьшать процент "обычных", пользователям, считают в компании, все равно не останется ничего другого, как приобретать эти модели.