РАЗРАБОТКИ

На прошедшем в Москве форуме Intel для разработчиков российские компании продемонстрировали несколько интересных технических решений. Так, компания "Аквариус" (www.aquarius.ru) представила программно-аппаратное решение по защите периметра локальной сети AquaSecure. Оно предназначено для ограждения внутренних сетей небольших предприятий от различных атак, потока нежелательной почты, а также для создания виртуальных частных сетей (VPN).

Аппаратная часть состоит из компактного сервера TSS50 (высота 1U, глубина - всего 370 мм), монтируемого в 17-дюймовую стойку. Он построен на базе малопотребляющего процессора Pentium M с частотой 2 ГГц и ОЗУ объемом 512 Мб (максимум 2 Гб) типа PC2-3200 DDR2 с коррекцией ошибок. Все аппаратные интерфейсы сервера выведены на переднюю панель. TSS50 оснащается тремя адаптерами локальной сети - двумя по 10/100/1000 Mбит/с и одним 10/100 Мбит/с. В состав сервера могут входить два диска SATA, которые можно объединить в RAID-массив типа 0 или 1. Архитектурное решение не обеспечивает "горячей" замены ни дисков, ни вентиляторов.

Программное ядро комплекса создано на базе совместного продукта компаний Novell и Astaro - Novell/Astaro Security Manager (NSM 5.2), представляющего собой интегрированное масштабируемое open-source-решение для защиты периметра гетерогенных сетей, которое функционирует в среде OC Novell/SuSE Linux. В состав NSM 5.2 входят: прокси-сервер, брандмауэр, антивирус, ПО блокировки spyware, фильтр спама и веб-контента, включающий данные о более чем 60 млн. категоризированных веб-сайтов на 15 языках, средство антифишинга, а также средства определения вторжения и организации VPN.

Управлять Security Manager можно через веб-интерфейс на выделенном сетевом адаптере. Кроме того, на веб-сайте Novell можно подписаться на обновления всех компонентов.

Другая российская компания - Kraftway (www.kraftway.ru) - представила на IDF собственные разработки для управления ИТ-инфраструктурой предприятия. Проект Kraftway Enterprise Management был начат в прошлом году, и на сегодняшний день в его состав входят четыре основных компонента: консоль System Manager (KSM, предназначена для управления аппаратными средствами Kraftway); программные средства Management Pack (для интеграции продукта в консоли верхнего уровня); служба Service Desk (для организации обслуживания ИТ-инфраструктуры и эффективной технической поддержки на основе разработанных регламентов и интегрированной базы знаний); отдельные утилиты для решения частных задач (например, уменьшения скорости вращения вентиляторов с целью снижения уровня шума).

KSM позволяет строить топологию серверной инфраструктуры, отслеживать текущее состояние датчиков и подсистем серверов, предсказывать сбои аппаратных компонентов серверных систем, процессоров, модулей оперативной памяти и дисков. Консоль также предоставляет инструменты для инвентаризации аппаратной конфигурации серверных комплексов в автоматическом режиме с оповещением администратора об изменениях. По требованию пользователя можно проанализировать состояние аппаратуры, чтобы предсказать возможные сбои оборудования.

Продукт предназначен для использования в среде Microsoft Windows Server 2003. Контролируемые серверы также работают под управлением этой ОС. Консоль System Manager использует архитектуру "клиент - сервер": на контролируемые серверы устанавливается агент системы, собирающий локальную информацию и по запросу передающий ее на центральный сервер. Последний периодически опрашивает контролируемые системы, сохраняя актуальную информацию об их состоянии в базе данных. В инфраструктуре на основе Windows Server 2003 R2 используется новая технология веб-сервисов без специальных агентов. В настоящее время Kraftway ведет разработки агентов под Linux.

Kraftway Management Pack для Microsoft Operations Manager позволяет в дистанционном режиме отслеживать работу аппаратного обеспечения отдельных систем. С его помощью можно снять мгновенный снимок состояния оборудования, основанный на показаниях датчиков, а также вывести графики изменения любых параметров, относящихся как к "здоровью" отдельных компонентов системы, так и к ее производительности в целом. Таким образом, администратор может, используя единую консоль управления, контролировать состояние всех серверов сети, производить дистанционную диагностику неисправных систем и предупреждать выход компонентов из строя.

Программные продукты для мониторинга систем и услуги Service Desk будут доступны заказчикам в III квартале 2006 г.