ПАРТНЕРСТВО

Постепенно проясняются контуры новой партнерской программы Symantec Partner Program (SPP), анонсированной корпорацией в начале этого года. Как уже сообщалось (см. http://pcweek.ru/?ID=510878), ее инициация обусловлена произошедшим в прошлом году слиянием Symantec и Veritas (см. PC Week/RE, N 36/2005, c. 1). Если первая из этих компаний в основном специализировалась на системах защиты, то вторая делала упор на ПО резервирования и хранения данных.

По словам менеджера по маркетингу Symantec в России и других странах СНГ Екатерины Николаевой, логическое объединение российских офисов Symantec и Veritas произошло 1 июля 2005 г., а с октября прошлого года эти офисы объединились и территориально. В настоящее время в представительстве объединенной корпорации работают 24 человека; из которых четырнадцать еще в июле 2005-го пришли из московского офиса Veritas, открытого три года назад, и четыре - из офиса "дореформенной" Symantec, существовавшего с 1992-го. А в апреле нынешнего года прекратилось действие статусов, присвоенных в рамках прежних партнерских программ Symantec и Veritas.

Объединение партнерских сетей - процесс чрезвычайно длительный, деликатный и требующий исключительного внимания.

До объединения двух компаний в СНГ насчитывалось примерно 450 партнеров второго уровня Symantec и около 150 партнеров второго уровня Veritas. После прекращения действия прежних статусов все эти партнеры хотя и продолжали свою деятельность практически в неизменном режиме, но их звания (по отношению к объединенной корпорации) стали звучать по-иному. Екатерина Николаева утверждает, что в настоящее время на основании прошлых заслуг пять российских компаний стали платиновыми, 14 - золотыми, а 69 - серебряными партнерами. Остальные партнеры получили статус зарегистрированных.

Фил Харди: “Наша новая

программа предусматривает

поощрения для партнеров,

активно инвестирующих

обучение, специализацию

и маркетинговые усилия”

Судя по словам регионального менеджера Symantec Фила Харди (в сферу его ответственности входят Россия, Греция, Турция, Ближний Восток и Африка), новые "правила игры" для партнеров пока до конца не определены. Скорее всего, они будут утрясены лишь к январю будущего года, так как SPP все еще находится в стадии совершенствования. Но известно, что условия партнерской программы будут одинаковы как для московских и петербургских компаний, так и для региональных. Иными словами, никаких "региональных коэффициентов" вводить не предполагается.

В то же время региональная и отраслевая специфика (а также перспективность тех или иных проектов) будет учитываться путем фиксации так называемых "заявлений о намерениях". Иными словами, если авторизованный партнер Symantec заранее сообщит в московский офис о том, что его клиент готов приобрести какое-либо решение объединенной корпорации, то такому партнеру могут быть установлены скидки на приобретаемое ПО, а в случае необходимости предоставлена определенная помощь в ведении переговорного процесса.

При этом размер скидок - в конечном итоге они могут "транслироваться" и на заказчика - в каждом конкретном случае будет оговариваться индивидуально. И даже если партнер, сделавший "заявление о намерениях", не выиграет соответствующий тендер или предполагаемая сделка сорвется по иным причинам, то усилия этого партнера, как говорит Фил Харди, все равно рано или поздно будут вознаграждены. Разумеется, "сведения о намерениях" Symantec обязуется не разглашать. В то же время не исключено, что в "борьбе за клиента" корпорация будет помогать партнерам-конкурентам. Но эта помощь, как заверил г-н Харди, будет совершенно равной.

Основной инструмент поддержки партнеров Symantec - глобальный портал PartnerNet (https://partnernet.symantec.com). Чем выше партнерский статус, тем больше ресурсов портала (а том числе в области дистанционного обучения) будет доступно соответствующему партнеру.

Об ожидаемом синергетическом эффекте от объединения двух лидеров мирового ИТ-рынка Фил Харди говорит так: "Целостность корпоративных информационных ресурсов заключается в их безопасности и доступности. Данные, которые доступны, но никак не защищены, столь же бесполезны, как и надежно защищенная, но практически никому не доступная информация".

В настоящее время объединенная корпорация предлагает много решений, направленных на обеспечение целостности корпоративных информационных ресурсов. Судите сами: выпущенный в начале этого года 56-страничный "Каталог корпоративных продуктов Symantec" содержит сведения примерно о сотне решений, разделенных на четырнадцать разных категорий. Разобраться в этом множестве продуктов (хотя бы с точки зрения их правильного позиционирования) одному человеку практически не под силу. Вот и приходится специалистам относительно небольшого по численности московского офиса Symantec буквально разрываться между нуждающимися в консультациях партнерами.

Партнеры Symantec. Классификация

Партнеры Symantec подразделяются не только по заслугам (на платиновых, золотых, серебряных и зарегистрированных), но и по типам:

- глобальные стратегические (Global Strategic Partners);

- сервисно-консалтинговые (Service & Consulting Partners);

- технологические (Technology & Platform Partners);

- канальные (Channel Partners).

В СНГ пока есть только канальные партнеры: шесть дистрибьюторов и около 600 взаимодействующих с ними реселлеров.

Надо полагать, со временем классификация продуктов объединенной корпорации, по объемам продаж ПО уступающей разве что IBM, Microsoft и Oracle, будет более удобной в восприятии как для партнеров, так и для конечных пользователей.