ШИРОКОПОЛОСНЫЙ ДОСТУП

ЗАО “МТУ-Интел”, провайдер широкополосного интернет-доступа и поставщик услуг платного ТВ, стало второй после МТС компанией группы “Система Телеком”, начавшей продвижение нового сквозного бренда, о введении которого впервые было объявлено еще в мае (см. PC Week/RE, N 19/2006, с. 8). Но в “МТУ-Интеле” изменения коснулись не только логотипа и названия компании (ныне это СТРИМ, www.stream.ru и www.stream-tv.ru), но и ее сервисов. Вся линейка услуг теперь унифицирована и будет включать три основных направления: “СТРИМ Интернет”, “СТРИМ ТВ” и “СТРИМ Бизнес” (в прошлом - проект “Точка Ру”, в рамках которого предоставлялись услуги широкополосного доступа для корпоративных клиентов).

“В результате слияния компаний “Система Мультимедиа” и “МТУ-Интел”, произошедшего в конце прошлого года, нам удалось выстроить логичную структуру нашего бизнеса. Сегодня можно говорить о том, что этап формирования предприятия завершен и мы выходим на следующий уровень развития бизнеса”, - заявил генеральный директор “МТУ-Интела” Григорий Новицкий.

Григорий Новицкий:

“Мы внедрили интерактивные ТВ-услуги”

Смена бренда для “МТУ-Интела” ознаменовалась рядом крупных событий, произошедших в компании. Это - полный пересмотр тарифов, внедрение современных интерактивных ТВ-сервисов и поиск новой политики в области продаж и абонентского обслуживания.

Тарифное обновление

Тарифная политика “МТУ-Интела” полностью пересмотрена. Старая линейка тарифов, основы которой были разработаны еще два года назад при запуске массового сервиса “СТРИМ”, была отменена (обслуживание абонентов, пожелавших остаться на прежних тарифах, продолжается).

Уже в мае пользователям были представлены новые тарифы под девизом “Скорость - выше, цены - ниже!”, предлагающие безлимитный доступ в Интернет на повышенных скоростях (256-512 кбит/с), а также пакет каналов “СТРИМ ТВ”. Минимальная абонентская плата за “безлимитный” Интернет на скорости 256 кбит/с и 48 каналов “СТРИМ ТВ” составляет 21 долл.

Для предприятий и юридических лиц тоже несложно выбрать соответствующий тарифный план (ТП) в структуре “СТРИМ Бизнес”. Для фирм разных масштабов есть серия ТП с исчерпывающими названиями “Крупный Бизнес.Ру”, “Средний Бизнес.Ру” и “Малый Бизнес.Ру” с ежемесячной абонентской платой от 720 до 180 долл. К ним примыкают еще три ТП для индивидуальных предпринимателей и совсем небольших компаний: “Индивидуальный Бизнес.Ру”, “Экономный Бизнес.Ру” и “Малый Бизнес.Ру (СМП)” с месячными платежами за базовый пакет от 99 до 153 долл.

Интерактивные ТВ-сервисы

Как известно, технология IPTV, на основе которой работает “СТРИМ ТВ”, позволяет организовать интерактивные сервисы в реальном времени. В июне фирма “СТРИМ” совершила своего рода прорыв в этой сфере, начав предоставлять интерактивные услуги.

В тестовом режиме был запущен сервис “видео по запросу” (video-on-demand, VoD), предусматривающий заказ просмотра фильмов с сервера компании в любое удобное время. С июля на режим VoD будет переведена услуга “Виртуальный кинозал”.

К чемпионату мира по футболу для пользователей “СТРИМ ТВ” введена бесплатная информационная услуга в виде интерактивных меню, содержащих информацию о ходе чемпионата, о турнирной таблице, о результатах, командах, игроках и тренерах. Услуга предусматривает возможность автоматического напоминания о начале трансляции каждого матча, независимо от того, на каком канале он идет. В будущем компания планирует предоставлять такие услуги во время проведения других крупных спортивных соревнований.

Политика продаж и абонентского обслуживания

Компания изменила политику продаж, начав открывать собственные центры в дополнение к обширной дилерской сети, включающей более 1100 точек продаж. К настоящему моменту у нее шесть таких центров продаж, большинство из которых расположены в спальных районах Москвы. До конца года их число увеличится до одиннадцати.

     По cостоянию на конец I квартала нынешнего года число пользователей "СТРИМ Интернет" достигло 283,3 тыс., "СТРИМ ТВ" - 14,3 тыс., "СТРИМ Бизнес" - 13,071 тыс.

Сегодня “СТРИМ” имеет центр обслуживания вызовов, рассчитанный на одновременную работу двухсот операторов. В компании проведена оптимизация внутренних процессов обслуживания абонентов, изменена маршрутизация звонков, введены критерии качества, на основе которых проводится массовое переобучение персонала.

Все эти меры, по словам г-на Новицкого, позволили заметно улучшить качество обслуживания. Потеря звонков по единым телефонным номерам “СТРИМ Интернет” и “СТРИМ ТВ” не превышает 2%, максимальное время дозвона по ним - 1,5 мин. Среднее время дозвона по телефону технической поддержки составляет 3 мин, что сопоставимо с уровнем обслуживания, предоставляемым зарубежными компаниями.