БРЕНДИНГ

Но только в России

В мире бизнеса нет ничего неизменного. Даже такой важный с точки зрения узнаваемости бренда элемент, как логотип компании, под давлением разных обстоятельств время от времени приходится корректировать, с тем чтобы он наилучшим образом выполнял свою роль. Менял свой логотип автомобильный концерн Ferrary, а, например, компания Opel за свою историю делала это около двадцати раз. Чаще всего корректировка производится в масштабе всей фирмы, но отмечены и случаи, когда международные компании предпринимали подобные действия только в пределах одной конкретной страны. В частности, популярный музыкальный телеканал MTV, никогда не менявший свою символику, сделал исключение для России.

Еще в июне на принадлежащей компании PCM фабрике

GuangHong в Китае российские заказы комплектовались

в упаковку с традиционным логотипом...

Аналогичный шаг совершил и тайваньский производитель источников бесперебойного питания (ИБП) - компания PCM (www.pcm.ru), по данным аналитических агентств, уверенно удерживающая в нашей стране второе место на рынке средств защиты электропитания, но чаще упоминаемая здесь как Powercom. Именно этим обстоятельством директор по маркетингу российского представительства PCM Александр Хорошилов и объясняет произведенную в конце июня смену фирменного логотипа: “Как правило, когда речь идет о нашей компании, в России говорят Powercom и крайне редко - PCM. То же самое наблюдается и в СМИ. В Интернете, например, Powercom упоминается в пять раз чаще, чем PCM. Причин тут, наверное, несколько, но не последнюю роль сыграло то, что полное название фирмы более благозвучно для русского языка. Так или иначе, но наши исследования показывают, что известность марки Powercom в десять раз выше, чем PCM”.

Между тем на поставляемых в Россию продуктах и в распространяемых здесь информационных материалах и рекламных модулях до последнего времени использовался общепринятый логотип тайваньской компании с крупными буквами PCM и набранной под ними мелким шрифтом надписью Powercom. В результате, как считают в российском представительстве PCM, неискушенный пользователь, прочитавший о результатах тестирования или о присуждении награды ИБП Powercom и пожелавший приобрести рекомендованную модель, может усомниться в том, что в магазине ему предлагают именно ее. “На нашем рынке представлено более десятка различных производителей ИБП, и вполне вероятно, что Powercom и PCM покупатель воспримет как две разные фирмы”, - отметил г-н Хорошилов.

...а теперь он будет выглядеть так

По словам Сэнди Ченг (Sandy Chang), старшего директора по продажам компании PCM, поставляющей свою продукцию в восемьдесят с лишним стран мира, подобная ситуация на данный момент характерна только для России, доля которой в общем обороте фирмы составляет уже немалую цифру - порядка 10 %. Поэтому компания пошла на локальную корректировку логотипа, рассчитывая, что в таком случае он лучше будет выполнять свои функции в перспективном регионе.

В новом, российском варианте начертания логотипа, как и положено, обеспечена преемственность с прежним: сохранены все элементы, но ранее малозаметная надпись Powercom теперь доминирует. Отныне этот вариант будет размещаться на всех вновь подготовленных для России фирменных материалах и упаковках продуктов, и, как полагают в российском представительстве PCM, к концу года новый логотип полностью вытеснит собой старый. Последний, правда, пока сохранит свое место на самих ИБП.