УПРАВЛЕНИЕ ИТ

    

Хотя на долю ПО в общем обороте Hewlett-Packard приходится сегодня всего 1%, это самый быстрорастущий сегмент в бизнесе компании - темп его роста составляет 60% в год. И главную роль здесь играют программные продукты, предназначенные для управления ИТ-инфраструктурой предприятия (семейство OpenView), и средства, объединяющие портфель программных продуктов в области технологий предоставления дополнительных услуг телефонных сетей (OpenCall). Приобретение в июле фирмы Mercury Interactive (см. PC Week/RE, N 28-29/2006, с. 1) значительно расширяет портфель предложений компании, добавляя к пакету OpenView средства управления приложениями, ИТ-службой и сервисно-ориентированной архитектурой. HP ожидает, что с приобретением Mercury ее годовой доход в сфере ПО составит более 2 млрд. долл., и рассчитывает на ежегодный рост выручки подразделения программных решений на уровне 10-15%.

На третьей конференции "Программные миры - 2006", состоявшейся 21-22 сентября в Москве, компания показала, что происходит в области ИТ-управления в России. Здесь ее подразделение программного обеспечения может праздновать победу - по данным IDC, доля HP на рынке средств управления ИТ-инфраструктурой выросла до 45%. По объемам продаж лицензий OpenView Россия находится на одном уровне с развитыми европейскими странами, такими как Франция, Испания или Италия. Вице-президент корпорации и генеральный директор "HP России" Оуэн Кемп связывает этот успех с тем, что ИТ-рынок нашей страны становится все более зрелым, а управление ИТ-ресурсами - все более востребованным: этот сегмент российского рынка растет самыми быстрыми темпами. Участники конференции не могли этого не заметить: если актовый зал гостиницы "Рэдиссон Славянская" c трудом, но вмещал полторы тысячи человек, то на выставке решений партнеров добраться до стендов, количество которых тоже возросло с прошлого года, было уже проблематично.

Оуэн Кемп (слева) и Сергей Лобов открывают конференцию

За минувший год HP предприняла ряд активных шагов для пропаганды своего пакета решений. Прежде всего это касается русификации самого популярного ПО из портфеля OpenView. Самым востребованным продуктом в последнее время в России является ServiceDesk. На его основе не только создаются системы управления ИТ-инфраструктурой, но зачастую диспетчерские возможности пакета приспосабливаются для оперативного управления другими подразделениями, например транспортным.    

Директор по продажам

 решений HP OpenView в

регионе EMEA Пол Ходжеттс:

 “Программные продукты HP

OpenView помогают сделать

 затраты на ИТ более

эффективными”

Русская версия ServiceDesk 5.1 уже почти готова и до конца года станет доступной. Это авторизованная версия перевода от самой HP, а не от ее партнеров, которые также ведут работы по локализации продуктов OpenView. Следом будет локализовано семейство продуктов недавно приобретенной фирмы Peregrine Systems - Asset Center и Service Center. "Несмотря на то что Service Center является аналогом HP OpenView ServiceDesk, а значит, компании придется делать двойную работу, мы, - говорит руководитель департамента программных решений ESG "HP России" Сергей Лобов, - идем на это. По оценкам аналитиков, Service Center представляет собой наилучшее решение для построения консолидированной службы Service Desk, что весьма актуально для некоторых наших заказчиков". В первую очередь будут локализованы продукты бизнес-уровня и лишь затем - версии технических продуктов (типа NNM), и то если в этом возникнет насущная необходимость.

СУИТР на платформе OpenView

На выставке решений партнеров "Ай-Теко" (www.i-teco.ru) представила "Систему по управлению ИТ-ресурсами компании" (СУИТР), разработанную на базе HP OpenView. В основу СУИТР заложена концепция универсальной системы, интегрируемой в ИТ-инфраструктуру любого предприятия вне зависимости от его масштабов, используемых платформ и приложений и способной связать все компоненты информационно-технологической инфраструктуры единым контуром управления. Разработка предназначена для организаций, бизнес которых в значительной степени зависит от работы информационных систем, - крупных промышленных корпораций, операторов связи, банков и страховых компаний.

Ключевая особенность СУИТР заключается в модульном подходе к построению системы. Каждый ее функциональный блок может работать независимо от наличия или отсутствия других компонентов и полностью отвечать за свою область управления. Допускается поэтапное построение комплексной системы: начать можно с любой области, а затем последовательно дополнять существующее решение новыми модулями.

По замыслу разработчиков внедрение СУИТР позволит ужесточить контроль и повысить управляемость ИТ-инфраструктуры.

Другим направлением деятельности HP, которое сегодня активно развивается, причем не только в нашей стране, является локализация технической поддержки компании. В этом году ее российский офис выиграл тендер на обслуживание продуктов OpenView в Северной и Восточной Европе, проводившийся среди европейских подразделений корпорации. Теперь специалисты "HP России" оказывают техподдержку пользователям в Германии, Финляндии, Чехии, Польше, Румынии и других странах на их родных языках.

Но несмотря на очевидные успехи компании, успокаиваться ей еще рано. Некоторые заказчики, признавая, что в портфель HP на сегодняшний день входят уникальные продукты, которым нет равных на рынке (в первую очередь это относится к OV ServiceDesk и NNM), тем не менее отмечали, что у конкурентов имеются более совершенные аналоги пакетов из портфеля OpenView. Да и с интеграцией средств управления с продуктами других производителей не все обстоит так, как хотелось бы.

Одним из стратегических направлений развития продуктов OpenView является их проникновение в сферу моделирования, поддержки и оптимизации бизнес-процессов предприятия. Первый проект, построенный с применением OpenView Business Process Insign, реализован у одного из пионеров использования современных ИТ - в Альфа-банке. Доклад о развертывании решения для мониторинга бизнес-процесса, обеспечивающего действие услуги "Альфа-Мобайл", с помощью которой можно управлять собственными счетами с мобильного телефона, сделал начальник управления инфраструктуры ИТ этого банка Владимир Дергачев.

Целью проекта было создание модели бизнес-процесса, понятной не только экспертам, но и операторам. Требовался проактивный мониторинг бизнес-процесса на всех стадиях, позволяющий определить его качество, провести быстрый поиск корневой проблемы при нарушении нормального течения и, конечно, выполнить автоматическую регистрацию возникающей проблемы, а при необходимости привлечь к ее решению наиболее квалифицированных сотрудников, т. е. осуществить так называемую эскалацию. Проект по внедрению был реализован совместными усилиями специалистов HP, "Инлайн-групп" и Альфа-банка; на выполнение всей работы потребовалось всего три недели: одна ушла на установку пакета, вторая - на создание и модернизацию необходимых интерфейсов для интеграции с существующими системами, в течение третьей собиралась первичная информация, необходимая для функционирования системы. После чего этот проект был защищен, и начался новый, более сложный проект по автоматизации бизнес-процесса, лежащего в основе услуги "Потребительское кредитование".

О других проектах, реализованных в России с использованием продуктов из портфеля OpenView, можно будет прочитать в следующих выпусках нашего еженедельника.

Следующее крупное мероприятие, посвященное программным продуктам HP, - европейская конференция HP Software Universe - пройдет с 12 по 15 декабря в Вене. Ожидая большое количество участников из нашей страны, организаторы пообещали обеспечить синхронный перевод докладов на русский язык. Таким образом, в Европе впервые за всю историю Software Universe конференция станет двуязычной.

Версия для печати