БИЗНЕС

    

За последние три года компания EMC (www.russia.emc.com) потратила на приобретение других игроков ИТ-рынка более 7 млрд. долл. и лишь за последний год (с сентября 2005-го) присоединила к себе 12 фирм. С чем связана такая активность, как будут дальше развиваться события и каковы планы работы компании в России? Об этом ее руководители рассказали участникам московского Форума по управлению жизненным циклом информации.

По словам Криса Гахагана, старшего вице-президента подразделения разработки ПО, в центре внимание EMC всегда находилась информация. Но подход компании к работе с нею со временем менялся. "Постепенно мы превратились из изготовителя устройств хранения данных в производителя решений для хранения информации и управления ею, а затем - в поставщика информационной инфраструктуры", - сказал он, объяснив такую стратегию изменениями в мире ИТ. Объем данных на предприятиях увеличивается на 60-70% в год, корпоративная ИТ-инфраструктура быстро усложняется, все больше компаний используют для работы Интернет.

Крис Гахаган: “Мы относимся

 к российскому рынку с

 большим вниманием”

Все это обуславливает спрос на устройства хранения информации, средства ее защиты, переноса данных с одного носителя на другой, архивирования, управления контентом и интеллектуальной классификации приложений (последняя технология - новинка, анонсированная компанией несколько недель назад).

В этом списке аппаратному обеспечению отводится всего одна строка, а остальные - программному обеспечению. Соответственно меняется и структура доходов EMC. Сейчас на долю оборудования приходится меньше половины оборота компании, на ПО - 40% и на услуги - 20%. В результате сейчас она занимает шестое место в мире по объему поставок софта.

Тем не менее, по словам г-на Гахагана, EMC не намерена притормаживать: "Мы еще не завершили план приобретений". Дело в том, что в области ИТ продолжается быстрая консолидация. Жан-Клод Бройдо, вице-президент EMC и генеральный менеджер по региону EMEA, объяснил это действием эмпирического "правила трех", по которому на каждом зрелом ИТ-рынке доминируют три ведущих игрока: "Мы считаем, что в нашем сегменте программных средств управления информацией будут лидировать EMC, IBM и Microsoft, а разработчики специализированных продуктов войдут в их состав, как это уже произошло с компаниями Documentum, FileNet, Open Text и другими".

При этом EMC позиционирует себя как поставщика инфраструктуры, что отличается от подхода других китов, например Microsoft и Oracle, которые помимо платформ также выпускают и прикладное ПО.

Стратегия поглощений приносит плоды. Так, ожидается, что в этом году оборот компании вырастет на 14% по сравнению с 2005-м и достигнет 11 млрд. долл. В нашей стране темп роста еще выше. Как рассказал Люк Брюне, генеральный менеджер EMC по России, СНГ и Балтии, в первом полугодии нынешнего года по сравнению с аналогичным периодом 2005-го оборот увеличился на 68%.

Но еще сильнее, отметил он, вырос объем информации, которую могут хранить поставленные устройства. Это значит, что стоимость оборудования в расчете на единицу хранения продолжает падать. Очевидно, этим отчасти и объясняется стремление EMC включить в свои решения больше ПО и услуг, которые обычно обеспечивают более высокую норму прибыли, чем аппаратное обеспечение.

Наибольшей популярностью в нашей стране пользуются устройства хранения масштаба предприятия Symmetrix DMX и системы среднего класса Clariion CX. Количество проданных устройств первого типа в первом полугодии увеличилось на 173%, а второго - на 124%.

На программное обеспечение тоже есть спрос. Так, по словам Константина Синюшина, генерального директора компании "Документум Сервисиз СНГ" (являющейся дистрибьютором продуктов EMC Documentum), предполагается, что в текущем году доход от поставок лицензий вырастет примерно на 70% и превысит 9 млн. долл., консалтинговые услуги принесут более 2,6 млн. долл., а услуги по поддержке и обучению - более 993 тыс. долл.

Быстрый рост бизнеса привлекает внимание руководства EMC к нашей стране. "Мы рассматриваем Россию как один из крупнейших развивающихся рынков, - заявил Крис Гахаган. - Но, ожидая дальнейшего увеличения продаж, мы понимаем, что без инвестиций не обойтись". В первую очередь эти вложения будут направлены на расширение штата московского офиса, который к концу года увеличится до 40 человек (сейчас в нем работает 33 сотрудника), а также на создание региональных подразделений. Так, недавно начал работу офис в Киеве, а в Санкт-Петербурге появился центр разработки ПО, в котором трудятся 40 специалистов. На будущий год запланировано открытие отделений в Сибири и на Урале.

Версия для печати