ФОРУМ

По давно устоявшейся традиции Microsoft начинает череду публичных мероприятий в новом финансовом году (он у нее стартовал 1 июня) с проведения партнерских конференций. Правда, "большая" корпорация делает это в США в июле, пользуясь летним затишьем, чтобы собрать ведущих партнеров со всего мира (см. PC Week/RE, N 27/2006, с. 3), а в России подобная конференция проходит как раз в пик деловой активности очередного бизнес-сезона. На этот раз партнерский форум "Microsoft/Россия" состоялся в Москве 29 сентября. Как обычно, в центре внимания были планы развития компании в нашей стране, изменения в различных маркетинговых и партнерских программах, а также продукты, которые появятся в недалеком будущем.

Познакомив собравшихся с основными итогами деятельности Microsoft в мире и в России в закончившемся финансовом году (подробнее см. PC Week/RE, N 36/2006, c. 1), генеральный директор "Майкрософт Рус" Биргер Стен сформулировал основные приоритеты в деятельности корпорации в нашей стране в начавшемся деловом сезоне. Тезисно их можно сформулировать так: с новыми продуктами и новыми возможностями совместного маркетинга на новые сегменты рынка. И все это - на фоне расширения борьбы с пиратами и активного выхода в регионы.

Биргер Стен: “Мы уделяем

 значительное внимание работе

 с партнерами и реализации

 совместных проектов в

различных областях”

Что касается пиратства, то данный пункт всегда был одним из главных для Microsoft в России, но особых достижений до недавнего времени тут не наблюдалось: в 2003 и 2004 гг. уровень использования нелицензионного ПО застыл на отметке 87% (по данным BSA). Но в 2005-м наметилась существенная подвижка - этот показатель снизился сразу до 83%, что, по мнению экспертов, во многом объясняется повышением внимания к этой проблеме государства и возросшей активностью правообладателей. Это нашло отражение и в бизнесе Microsoft: в 2006-м финансовом году количество проданных OEM-версий лицензионных ОС выросло на 57%, опередив по темпам роста рынок ПК более чем в два раза.

Задача продвижения в регионы была объявлена Microsoft приоритетной еще несколько лет назад, и в этом направлении также достигнуты значительные успехи: в последние годы региональные продажи ПО корпорации растут быстрее московских, и в прошедшем году регионы впервые обошли столицу в абсолютном выражении (55% от общего дохода в России). Характерно и то, что прирост числа сертифицированных партнеров также был обеспечен исключительно регионами. В какой-то мере это объясняется расширением географии присутствия самой Microsoft: на 30 июля 2006 г. представительства "Майкрософт Рус" работали в 20 городах России, в них трудилось 80 специалистов (год назад - соответственно 14 и 43).

С точки зрения новых продуктов наступивший бизнес-сезон обещает быть супернапряженным: зимой Microsoft выдаст полное обновление своей настольной платформы - на рынок выйдут Windows Vista и семейство Office System 2007. Напомним, что на долю сегодняшних Windows XP и Office 2003 в России приходится соответственно 34 и 32% общего объема продаж Microsoft. Что же касается других направлений разработки ПО , то тут нужно также отметить серьезное обновление средств обеспечения безопасности - ISA Server 2006, Forefront Client Protection, семейство Antigen.

Качественно новым для российского отделения Microsoft будет то, что теперь оно впервые представляет все сферы бизнеса корпорации: прошедшей весной в его составе появилось направление MSN, а летом - игр и домашних развлечений. Соответственно партнерам предстоит освоение новых для России продуктов - Windows Live Messenger (онлайновое средство обмена сообщениями) и игровой приставки Xbox.

В начале года Microsoft нашла новое название своей рыночной стратегии - People-Ready Business, содержательную часть которой, впрочем, трудно назвать оригинальной: "дать возможность людям и компаниям всего мира полностью реализовать свой потенциал". На нынешнем российском мероприятии этот слоган получил официальный русский перевод: "Бизнес для пользователя". Именно под этим лозунгом прошло на форуме представление обновленных маркетинговых и партнерских программ Microsoft в нашей стране.

Стоит отметить новшества в лицензировании ПО: в этом году появилась возможность обновления пиратской Windows XP на легальную (с сохранением ранее записанных на ПК данных пользователя). Для организаций это выполняется с помощью приобретения продукта "Windows XP Professional. Версия для лицензирования установленной операционной системы" (Get Genuine Kit For Windows XP Professoinal). Домашние пользователи смогут легализовать продукт через онлайн-механизмы программы Windows Genuine Advantage (WGA, www.microsoft.com/genuine). Обладатели подлинной Windows получают доступ не только к обновлениям безопасности, но и к новым версиям популярных продуктов (Windows Defender; Windows Messenger; Windows Media), а также к локальным программам поддержки. Для корпоративных заказчиков предлагается также целый ряд онлайновых служб (продукты Antigen, Exchange Hosted Services, Office Live Meeting, ForeFront, Office Groove Enterprise Services), лицензируемых по принципу ежемесячной подписки. Они доступны по всем трехлетним программам лицензирования.

На прошедшем летом международном партнерском форуме корпорации было объявлено, что развитие бизнеса Microsoft будет во многом связано с трансформацией целого ряда ее продуктов и сервисов в рамках направления онлайновых услуг Live. Там же CIO Microsoft Стив Балмер призвал партнеров пристраиваться к этой сервисной платформе и определяться с бизнес-моделью, которая ляжет в основу будущего сотрудничества корпорации с партнерами.

С подробностями маркетинговых и партнерских программ Microsoft можно познакомиться по адресу: www.microsoft.com/Rus.

Версия для печати