ИТОГИ    

 

Этому росту способствовала маркетинговая активность компании

Третья футбольная дилерская академия "Марвела" (www.marvel.ru), проходившая в октябре на Анталийском побережье Турции, ознаменовалась не только игровыми баталиями. В ее ходе департамент дистрибуции компьютерной техники (ДДКТ) группы "Марвел" подвел итоги своей деятельности за первые три квартала этого года.

По словам вице-президента по дистрибуции компании "Марвел" Константина Шляхова, за этот период темпы роста объемов продаж ДДКТ значительно превысили запланированные показатели. При ожидаемом росте в 30% продажи на всех территориях, где работает "Марвел" (Россия, Белоруссия, Армения, Азербайджан, Казахстан и Украина), по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 44%. При этом только в России данный показатель за отчетный период возрос на 68% и превысил результаты полного 2005 г.

Произошли изменения в продуктовой линейке компании. Было принято решение отказаться от сотрудничества с Maxtor, Oki и Samsung в силу низкой эффективности совместного бизнеса. Зато в портфеле предложений ДДКТ появилось оборудование новых поставщиков - AMD, Dell, Mitel, Nexans, Q-Tek, Rittal, Sony (цифровые фото- и видеокамеры), Supermicro и XFX.

Партнерская сеть ДДКТ в первые три квартала 2006 г. увеличилась почти на 100 компаний - теперь с этим департаментом сотрудничают 1813 фирм из 122 городов России (для сравнения: в 2005-м партнерская сеть насчитывала 1719 компаний из 112 городов). При этом доля лучшего дилера сократилась с 3,4 до 2,3 %.

Константин Шляхов отметил, что в соотношении продаж по регионам Москва остается лидером, причем доля продаж столичным дилерам увеличилась с 53,7% в 2005-м до 58,2% в 2006-м. На Санкт-Петербург пришлась чуть меньшая доля продаж, чем в 2005 г.: 16,2% (аналогичный показатель 2005 г. - 17,5%). Активизировались продажи в Поволжье - доля этого региона в общем обороте ДДКТ возросла с 4,5 до 5,2%. В целом же на регионы в первые три квартала текущего года пришлось 41,8% общего объема продаж ДДКТ.

В десятку лучших городов по объемам продаж (помимо Москвы и Санкт-Петербурга) вошли Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Пермь, Хабаровск, Краснодар, Тюмень. Если же сравнивать достижения нынешнего и прошлого года, то в некоторых городах объемы продаж за первые три квартала 2006-го превысили таковые за весь 2005-й: Нижний Новгород (191 %), Пермь (161 %), Уфа (155 %), Петрозаводск (143 %), Самара (126 %), Минск (120 %), Новосибирск (113 %), Волгоград (109 %), Красноярск (104 %), Владивосток (102 %).

Рассматривая итоги работы "Марвела" по продуктовым направлениям, г-н Шляхов отметил, что в первых трех кварталах 2006 г. опережающими ожидания темпами росли продажи сетевого оборудования, телефонии, серверов и ноутбуков. За прошедшие девять месяцев объемы продаж направления "ПК и серверы" по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 179%, а его доля составила 27% от общего объема продаж ДДКТ. Направление "Сети" увеличилось на 55% и привнесло в общий оборот департамента 22%. Доля самого крупного направления ДДКД ("Комплектующие и периферия") составила 51%. В целом за первые три квартала 2006 г. это направление выросло на 38,7% при запланированном росте в 25%.

Директор направления "Комплектующие и периферия" Сергей Пацкевич отметил, что изменилось соотношение продаж комплектующих и периферийного оборудования. Так, в первых трех кварталах 2006 г. на долю периферийных устройств пришлось 44,1% от общего объема продаж направления (в 2005 г. 21,1%), а на комплектующие - 55,9% (аналогичный показатель прошлого года -78,9%).

Лидерами продаж среди товарных групп данного направления по-прежнему остаются процессоры (32,8 % от общего оборота), за ними следуют мониторы (21,9%), ИБП (9,7%), системные платы (9,6%), цифровые фото- и видеокамеры (6,9%).

При этом почти 10% в оборот направления привнесли новые вендоры: AMD (поставщик "Марвела" с февраля 2006 г.), Sony Digital (с января), Supermicro и XFX (оба - с июля). Доля вендоров 2005 г. (Acer, Viewsonic и LaCie) составила более 20%. Но наибольший объем продаж (69,5%) пришелся на "старых" вендоров. Среди давних поставщиков "Марвела" быстрее всех росли продажи цифровых камер Canon (они увеличились в четыре раза), принтеров и МФУ Lexmark (почти в два с половиной раза) и видеокарт Gigabyte (вдвое).

По мнению г-на Шляхова, высокому росту продаж и расширению дилерской сети компании способствовала маркетинговая активность "Марвела". За девять месяцев этого года были проведены 39 семинаров по продукции в 14 городах нашей страны, три неформальные встречи с партнерами в Санкт-Петербурге, военизированные сборы "Осенний призыв" для дилеров Санкт-Петербурга и Москвы. Помимо этого состоялась дилерская академия в Австралии, 2-я футбольная академия в Турции, а также были организованы поездки для победителей маркетинговых программ в Барселону, Лондон, Будапешт и Шотландию.

В то же время пока не реализованы до конца планы пополнения штата персонала ДДКТ. В 2006 г. его численность выросла со 106 до 115 сотрудников, а к концу года она должна составить 130 человек. Вопрос в том, где взять квалифицированные кадры. Планка, установленная "Марвелом" для своих специалистов, очень высока.