РЕШЕНИЯ

Компания Symbol Technologies (www.symbol.com), поставщик отраслевых решений для мобильной работы, провела в конце октября в Москве ежегодный бизнес-форум "Решения Symbol для бизнеса", на котором присутствовало порядка трехсот специалистов из различных отраслей бизнеса. На конференции была представлена стратегия компании на мировом и российском рынках.

Плавный рост перспективного рынка

По словам Джен Бартон, вице-президента Symbol Technologies в EMEA, рынок корпоративных мобильных технологий в регионе, где у компании насчитывается 25 офисов и порядка 3000 сотрудников, развивается крайне динамично - общий его объем составляет 2 млрд. долл. (из них 200 млн. долл. приходится на Россию) при ежегодном росте в 10-12%. Г-жа Бартон подчеркнула, что сейчас важны не сами проводные или беспроводные сети, т. е. инфраструктура, которая в большой степени уже сформирована, а скорее устройства, позволяющие компаниям различного типа получать, обрабатывать и анализировать информацию из различных информационных источников (текстовые данные, плоские и двумерные штрихкоды, RFID-метки и т. д.). Причем при современных темпах развития бизнеса организовать этот процесс информационного обмена необходимо быстро и с минимальным количеством ошибок. Все это требует внедрения новых или совершенствования уже инсталлированных информационных систем на предприятиях. При этом независимо от того, идет ли речь о складском учете, автоматизации выездных работ или организации выездных продаж, о контроле и учете фондов предприятия или об управлении парком транспортных средств, основной доминантой будет мобильный персонал, который должен быть обеспечен современными коммуникаторами, средствами связи и индустриальными мобильными терминалами, объединенными в единую беспроводную сеть с возможностями гибкой настройки и масштабирования.

К факторам роста рынка мобильных решений можно отнести также несколько дополнительных показателей. Во-первых, увеличение объема продаж мобильных устройств, управляемых ОС Windows Mobile. Как отметил директор по маркетингу Symbol Technologies Марко Ланди, компания предлагает пользователю устройства, смонтированные на одной технологической платформе и различающиеся только набором дополнительных функций и прикладными программными средствами. Использование в качестве основной ОС Windows Mobile позволяет быстро разрабатывать программы для корпоративного сегмента и более эффективно обучать пользователей, как правило, уже имеющих опыт работы с настольными рабочими станциями.

Во-вторых, это рост числа мобильных работников. Надо отметить, что этим термином в Symbol характеризуют весьма широкий круг потенциальных клиентов - от продавцов розничных магазинов и водителей автофургонов до операторов логистических центров и разъездного торгового персонала. По прогнозам Джен Бартон, к 2009 г. в мире будет насчитываться до 900 млн. таких специалистов - фактически хорошо растущий рынок с крайне заманчивыми перспективами.

В-третьих, эволюция представлений клиентов об оперативности поставок. По мнению аналитиков из Symbol Technologies, почти все компании современного типа отказываются от розничных складов в пользу технологии поставок just-in-time, в АСУ встраиваются более совершенные системы планирования, которые позволяют точнее учитывать поставку комплектующих (особенно для монтажа или сборки технологически сложных товаров), что в идеале приводит к повышению производительности труда квалифицированных рабочих на конвейерах и уменьшению простоев в результате накладок с доставкой необходимых компонентов. Пользователи сегодня также предпочитают неуклюжим и весьма неповоротливым системам государственной почты курьерские службы экспресс-доставки: их неотъемлемой частью является возможность отслеживать статус пересылаемого отправления в режиме реального времени, что требует кардинальной смены системы учета и контроля прохождения письма, бандероли или посылки на каждом этапе доставки.

В регионе EMEA рынок корпоративных мобильных технологий оценивается в 2 млрд. долл. (из них 200 млн. долл. приходится на Россию) при ежегодном росте в 10-12%.

   

И наконец, в-четвертых, это рост доли широкополосных и особенно беспроводных каналов связи. Одно дело, когда с помощью карманного компьютера пользователь может синхронизировать данные, только получив физический доступ к кредлу (специальной подставке для КПК), соединенному по USB-кабелю с рабочей станцией или сервером, и совсем другое, когда он может организовать это в режиме реального времени с помощью Wi-Fi или GPRS/EDGE. Во втором варианте существенно увеличивается скорость реакции на динамическое изменение параметров окружающей среды и руководство компании может принимать решения, обладая максимумом имеющихся в данный момент времени данных.

Кстати, всем вышеуказанным факторам есть реальное подтверждение, правда, преимущественно в западных компаниях. К примеру, компания экспресс-доставки почтовых отправлений DHL (www.dhl. com) с помощью мобильных решений Symbol экономит до 30 минут на обработке каждого отправления. А Coca-Cola (www.cocacola.com) за счет тех же беспроводных технологий и грамотного управления логистическими цепочками повышает эффективность использования своих транспортных средств на 10-20% (увеличивая объем поставки продукции за единицу времени). Фактически речь идет об экономии десятков миллионов долларов в год только за счет оптимизации расходов.

В России и других странах СНГ у Symbol Technologies пока более скромные успехи, причем о конкретных заказчиках представители компании говорили весьма неохотно. Были упомянуты проекты в компании "ИстЛайн" (www.eastline.ru), которая автоматизирует работу аэропортовых служб в аэропорту Домодедово, в сети продуктовых магазинов "Утконос" (www.utkonos.ru ), реализующей систему дистанционного заказа продуктов питания через Интернет, а также проект по автоматизации логистических процессов в киевском аэропорту Борисполь (подготовка самолетов к вылету, загрузка бортового питания, заправка топливом и т. д.).

"МоtоSymbol"?  

Как мы уже отмечали (см. PC Week/RE, N 35/2006, с. 1), почти завершена сделка по приобретению компании Symbol Technologies фирмой Motorola (www.motorola.com). Слияние станет концом бренда Symbol - по признанию Джен Бартон, он будет выведен с рынка уже в следующем году. Фактически Symbol Technologies станет новым подразделением Motorola где сосредоточится на разработке мобильных решений для корпоративных клиентов, т е. профиль деятельности компании и ее четырех центров разработки сохранится, но теперь в составе более крупной структуры со значительными финансовыми ресурсами. В 2007 г. произойдет слияние всех продуктовых линеек двух компаний - и ПО, и аппаратного обеспечения.

Несмотря на заявление о том, что обе компании одинаково представляют себе будущее цифрового мира, это, конечно, не главное. Подход здесь сугубо прагматический и в принципе, если проанализировать структуру рынка, весьма разумный: у Motorola есть набор технологий, которые могут обеспечить быструю передачу практически любых объемов информации, а Symbol обладает решениями для сбора этой самой информации из различных источников и ее систематизации. Таким образом, пользователь сможет с помощью этих инструментов собрать и обработать любой массив информации по профилю деятельности своей компании. И покупать аппаратно-программный комплекс и коммуникационные, абонентские устройства он теперь сможет в одном месте.

Правда, как признается Александр Пархоменко, директор Symbol по продажам в странах СНГ и Юго-Восточной Европы, до января следующего года компании будут работать раздельно - все финансовые и юридические вопросы еще окончательно не урегулированы.

Версия для печати