ИТОГИ
Как и год назад, в декабре московское представительство Hewlett-Packard (www.hp.ru) подвело итоги своей деятельности в завершившемся 31 октября 2006-м финансовом году. Ссылаясь на корпоративные правила, генеральный директор "HP России" Оуэн Кемп не стал приводить абсолютных показателей объемов бизнеса компании в нашей стране, заявив лишь, что годовой рост более чем втрое превышает средние цифры по миру и выше темпов роста российского ИТ-бизнеса, который, согласно IDC, равен 18%. Стоит отметить, что в 2005 финансовом году бизнес HP в России вырос на 28%.
К сожалению, на сей раз не были оглашены темпы роста по отдельным подразделениям, хотя генеральный директор HP по региону EMEA Франческо Серафини сообщил, что во всех подразделениях "HP России" рост оборота превысил 10% и большую роль в развитии бизнеса сыграли подразделения C&I (консалтинга и интеграции), серверов и систем хранения данных, а также IPG (печати и обработки изображений).
Оуэн Кемп: “Мы достигли
поставленных в 2006 г. целей
и заложили прочную основу
для роста в следующем году”
Если судить по объявленным 16 ноября официальным результатам работы HP в завершившемся IV квартале 2006 финансового года, то общемировой оборот корпорации по сравнению с аналогичным периодом 2005-го вырос на 6%. Наиболее быстро росли продажи ноутбуков (24%), МФУ (22%), цветных лазерных принтеров (40%), блейд-серверов (38%) и серверов Integrity (77%), а также ПО OpenView (28%). В то же время продажи настольных ПК остались на прошлогоднем уровне, и, несмотря на то что реализация дисковых массивов среднего класса EVA увеличилась на 11%, доход отделения сетевых систем хранения вырос только на 1% из-за сокращения спроса на дисковые массивы старшего класса XP и ленточные библиотеки. Рост продаж Integrity не смог компенсировать падения этого показателя в сегменте RISC-серверов, поэтому доход от Unix-систем HP уменьшился на 4%. Кроме того, на 11% сократились продажи пакета программ OpenCall.
Среди наиболее крупных проектов, которые HP выполнила в нашей стране в прошедшем финансовом году, г-н Оуэн назвал поставку и сопровождение оборудования класса high-end для модернизации центра обработки данных (ЦОД) центрального аппарата Сбербанка, построение центра обработки вызовов на платформе Genesys в Home Credit & Finance Bank, установку системы предбиллинга на основе пакета HP IUM в "Уралсвязьинформе", внедрение решений HP по борьбе с мошенничеством (Fraud Management) и гарантированного дохода операторов (Revenue Assurance) в "Мобильных Телесистемах", а также построение ЦОД для развертывания mySAP в удмуртской нефтяной компании "Белкамнефть" и системы управления ИТ-инфраструктурой на базе HP OpenView Service Desk в "Сургутнефтегазе".
Параллельно корпорация продолжает наращивать свой кадровый состав в России. За первые семь месяцев года численность сотрудников московского и региональных офисов HP выросла на 7%, и в настоящее время в различных подразделениях остаются вакантными около 80 позиций. По словам руководителя "HP России", в ближайшем будущем компания рассчитывает открыть представительство в Хабаровске и закончить формирование своей региональной сети.