РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ

 

Dihouse будет развивать розничное направление бизнеса Apple

5 декабря компания Apple IMC (www.apple.ru) представила нового эксклюзивного дистрибьютора продукции Apple для розничного сегмента в России - фирму DiHouse, выделенную из Apple IMC в ходе структурной перестройки компании. (Напомним, что в начале ноября было объявлено о создании фирмы iPro - единственного в нашей стране прямого партнера Apple в области продаж - см. PC Week/RE, N 42/2006, с. 19.)

Для нового партнера Apple в России сохранено старое имя: некоторое время назад в группе DPI действовала компания DiHouse, занимавшаяся дистрибуцией компьютерного оборудования. Правда, в то время продажа продукции Apple не входила в зону ответственности DiHouse.

По словам генерального директора Apple IMC Евгения Бутмана, DiHouse представляет самую большую и динамично развивающуюся часть бизнеса Apple в нашей стране. В 2006 финансовом году доля розничного направления в обороте компании составила 50%, а в 2007-м - достигнет примерно двух третей.

По информации Apple IMC, розничные продажи продукции Apple во втором полугодии 2006 финансового года (29 млн. долл.) почти вдвое превысили показатели первого полугодия (15 млн. долл.). А по прогнозу на 2007 финансовый год, оборот розничного направления должен вырасти еще более чем вдвое - до 106 млн. долл. (предполагается, что в первом полугодии оборот составит 47 млн. долл.).

Как сообщил Евгений Бутман, Apple IMC обеспечивает свыше половины совокупного объема продаж фирменных ЖК-мониторов в регионе CEMEA (Центральная и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка). При этом основными потребителями ЖК-дисплеев Apple в нашей стране являются пользователи PC-платформы (правда, с переводом Mac’ов на процессоры Intel традиционное дистанцирование компьютеров Apple от PC-платформы постепенно утрачивает смысл).

Евгений Бутман: “DiHouse

 представляет самую большую

 часть бизнеса Apple”

Однако из всего спектра продукции Apple на российском рынке наиболее успешно продаются плейеры семейства iPod, а также настольные и мобильные компьютеры.

Массовые продажи плейеров iPod в нашей стране начались в 2005 г. (хотя первые устройства этого семейства компания Apple представила еще в 2001-м), и к нынешнему году они заняли лидирующее место на российском рынке плейеров (в сегменте устройств, оснащенных флэш-памятью или жестким диском). По утверждению директора департамента дистрибуции Apple IMC Юрия Родного, в 2006 финансовом году продано примерно 240 тыс. iPod’ов (во второй половине - 116 тыс.), что обеспечило компании 13-процентную долю российского рынка в денежном выражении, или 5% - в штучном (по информации Apple IMC, совокупный объем нашего рынка MP3-плейеров (всех производителей) с флэш-памятью или жестким диском в этом году достиг уровня 1,7 млн. устройств).

Как рассчитывают в DiHouse, в будущем году будет продано 370 тыс. iPod’ов, что обеспечит компании 18-процентную долю российского рынка (в денежном выражении). Увеличение оборота DiHouse от продажи фирменных плейеров Apple Юрий Родный связывает в том числе и с тенденциями развития соответствующего сегмента. В числе таковых - повышение средней стоимости покупки (растет доля пользователей, заменяющих имеющиеся у них MP3-плейеры более дорогими моделями) и, как следствие, увеличение суммарной доли брендов A-класса (в 2005 г. она составляла 30%, а в будущем году может вырасти до 55%).

В настоящее время партнерами DiHouse по продаже iPod’ов являются полтора десятка федеральных розничных сетей, свыше полусотни сетей регионального уровня, а также шесть субдистрибьюторов. На конец 2006 г., по статистике DiHouse, общее число розничных точек по стране, в которых продавались MP3-плейеры Apple, составляло 3700 (в 2005-м - 370); при этом 55% объема их сбыта приходится на Центральный федеральный округ.

В DiHouse надеются получать также неплохую прибыль от продажи аксессуаров для iPod’ов. В настоящее время портфель разного рода сопутствующих товаров насчитывает свыше 3000 наименований. По статистике Apple, примерно 70% владельцев фирменных MP3-плейеров имеют, по крайней мере, один аксессуар; в денежном выражении получается, что на каждые 3 долл., потраченные покупателями на приобретение iPod’а, приходится 1 долл., израсходованный на покупку того или иного аксессуара.

Что касается розничных продаж компьютеров Mac, то в настоящее время ими занимаются около 80 специализированных торговых точек (на конец 2005-го таковых было всего 11). В 2006 г. Apple IMC продала 4800 персональных компьютеров (при этом в первом полугодии было реализовано всего 500; такая большая разница между показателями первого и второго полугодия обусловлена переходом Apple на процессоры Intel). При этом 50% сбыта компьютеров Mac приходилось на сегмент профессиональных пользователей (через каналы фирмы iPro), 27% - на образовательный сектор и 23% - на розничные продажи. По расчетам DiHouse, в будущем финансовом году доля розничного направления в совокупном объеме сбыта персональных компьютеров Apple должна увеличиться до 40%. В соответствии с планами на 2007 финансовый год компания собирается продать 13,5 тыс. Mac’ов.

Версия для печати