Партнеры "1С" осваивают новую платформу

Партнеры "1С" осваивают новую платформу

    

КОНФЕРЕНЦИИ

ВЛАДИМИР МИТИН

С 12 по 20 июня в Анталье (Турция) проходил 9-й Летний семинар партнеров "1С" (  ), собравший кроме организаторов и журналистов 416 представителей 302 фирм-франчайзи из 107 городов СНГ и стран Балтии.

Помимо пленарного заседания ("Состояние дел, новое в работе фирмы "1С"") программа мероприятия предусматривала работу по 12 обязательным (дневным) секциям, на которых в общей сложности было прочитано 196 докладов (в том числе 109 партнерских) по следующим 12 темам: разработка платформы "1С:Предприятие 8.0"; разработка типовых прикладных решений на платформе "1С:Предприятие 8.0"; отраслевые решения на платформе "1С:Предприятие 8.0"; отраслевые и специализированные решения на платформе "1С:Предприятие 7.7"; продвижение конфигурации "Управление производственным предприятием"; информационно-технологическое сопровождение продуктов "1С"; обучение партнеров по программам "1С:Предприятие 8.0"; технологии и опыт работы фирм-франчайзи; работа с кадрами в фирме-франчайзи; повышение качества работы фирм-франчайзи; "1С:Консалтинг"; "1С:Мультимедиа".

Состоялись также два круглых стола: "Прикладные решения на платформе "1С:Предприятие 8.0"" и "Борьба с пиратством". Дискуссии они проходили не только в рамках дневных круглых столов, но и во время вечерних, точнее, ночных факультативных обсуждений носили исключительно оживленный характер: ведь если раньше продукты "1С" главным образом были предназначены для бухгалтеров, а затем и для менеджеров по продажам, то теперь все больший интерес к ним проявляют топ-менеджеры и собственники предприятий. Таким образом, в зону интересов партнеров "1С" попадает новый слой пользователей, работа с которыми требует новых навыков и подходов, если не новой бизнес-модели поведения.

Однако обо всем по порядку. Выступая перед участниками семинара, директор "1С" Борис Нуралиев отметил, что ныне его фирма насчитывает 424 сотрудника это на 24,8% больше, чем в середине июня прошлого года. Он также сообщил, что за январь май оборот фирмы на 64% превысил аналогичный показатель прошлого года. При этом рост продаж продуктов системы "1С:Предприятие" составил 43%, программ "1С:Мультимедиа" 89%, а ПО других фирм 67%. В итоге структура продаж "1С" в этот период выглядела (в денежном выражении) следующим образом: собственное деловое ПО 31%, собственное развлекательное и познавательное (домашнее) ПО 24%, деловое и домашнее ПО других фирм 45%.

Если же говорить о натуральных показателях, то с января по май фирмой "1С" было продано более 5,67 млн. копий программ, в том числе 94 тыс. деловых пакетов и 3,1 млн. копий развлекательно-познавательных продуктов собственного производства.

Одна из главных тем семинара освоение партнерами платформы 8.0 (см. PC Week/RE, N 23/2003, с. 1) и решений, построенных на ее основе. Было отмечено, что к началу июня системы на базе платформы 8.0 усилиями 258 фирм-франчайзи из 70 городов СНГ и Балтии были внедрены примерно на 1800 отечественных предприятиях (37% из них находятся в Москве). При этом на 100 тиражируемых продуктов "Управление торговлей 8.0" (коммерческие продажи этого пакета начались в июне прошлого года) пришлось около 20 продуктов "Управление персоналом 8.0" (он доступен с октября прошлого года) и примерно семь отраслевых и специализированных решений, разработанных партнерами на базе данной платформы. Сведения о 146 из этих внедрений можно найти в постоянно пополняемом "Справочнике внедренных решений", расположенном по адресу: vnedr.1c.ru. Среди московских фирм лидерами по количеству опубликованных "восьмерочных" решений являются компании "1С:Рарус", "1С:Автоматизация", "Астор ВЦ" и "Альтер Лого". Среди региональных "Портал Юг" (Краснодар).

По словам руководителя отдела продвижения экономических программ "1C" Алексея Харитонова, начиная с января этого года количество пользователей системы "1С:Управление торговлей 8.0" в среднем ежемесячно увеличивается на 150 организаций. Важно отметить, что выпуск данного продукта не оказал негативного влияния на продажи "классического" торгового решения программы "1С:Торговля и склад 7.7": за первые пять месяцев 2004-го объем продаж данного продукта в денежном выражении оказался на 34% выше, чем за тот же период прошлого года (ежемесячные тиражи этой массовой системы стабильно превышают 1200 экз.). Это означает, что рост продаж "1С:Управления торговлей 8.0" происходит не за счет вытеснения предыдущей версии, а благодаря привлечению новых категорий пользователей. Иными словами, фирме "1С" удалось увеличить общую долю своих решений в очень насыщенном и конкурентном секторе рынка систем автоматизации торговли. Суммарные продажи основных пакетов системы "1С:Предприятие" для управления и учета в торговле ("1С:Управление торговлей 8.0" и "1С:Торговля и склад 7.7") за январь май 2004 г. в денежном выражении превышают показатели аналогичного периода 2003 г. на 93%, т. е. рост идет значительно быстрее, чем по этому сегменту в целом.

Огромный интерес к новинкам "1C" подтверждает и то, что на семинаре было много докладов об опыте реальных внедрений и разработок, выполненных на платформе "1С:Предприятие 8.0". Причем выступали не только партнеры, но и пользователи.

О некоторых вопросах, затронутых во время 9-го Летнего семинара партнеров "1С", мы расскажем в следующих номерах.

РИС 1 Во франчайзинговых фирмах "1С" в общей сложности трудятся свыше 90 тыс. человек

 

Версия для печати