БИЗНЕС

Впервые серьезный интерес к российскому рынку LANDesk Software (www.landesk.ru) проявила два с половиной года назад, когда группа компаний Arbyte (www.arbyte.ru) стала первым в России и одним из немногих в мире обладателей статуса LANDesk Expert Solution Provider и сообщила о начале продвижения в нашей стране продукта LANDesk Management Suite (см. PC Week/RE, N 15/2003, с. 20). Как известно, этот продукт предназначен для управления серверами, рабочими станциями и мобильными устройствами в многоплатформенных сетях; он поддерживает Windows, MacOS, Linux, UNIX, OS/2 и NetWare и интегрируется как со специализированными, так и с универсальными решениями.

Спустя два года Arbyte, накопившая немалый опыт фактического выполнения функций представительства LANDesk Software, организации поставок и поддержки развертывания и сопровождения программных решений LANDesk, объявила о резком росте этого направления своего бизнеса. Так, в конце 2004-го произошел 50%-ный прирост заказов на продукты LANDesk, а с января 2005-го бизнес Arbyte, связанный с продуктами LANDesk, вышел на окупаемость (см. PC Week/RE, N 29/2005, с. 8).

Прошло еще полгода, и посетивший Москву в связи с проведением в начале октября конференции "LANDesk. Управление безопасностью и ресурсами ИТ" вице-президент LANDesk Software по странам EMEA Филипп Ортодоро объявил, что Россия рассматривается их компанией как стратегически важный регион. Именно здесь ее руководство ожидает наибольших темпов роста продаж продуктов, предназначенных для управления безопасностью и ресурсами информационных систем.

Филипп Ортодоро

Важно отметить, что это заявление было подкреплено решением LANDesk Software сделать серьезные инвестиции в российский рынок. В первую очередь планируется полностью локализовать программные продукты для России. По словам г-на Ортодоро, будет обеспечена поддержка русского языка во всех продуктах LANDesk. Так, LANDesk System Manager уже имеет русский интерфейс, ведутся работы по локализации и остальных модулей. Для нормального функционирования LANDesk Patch Manager компания начала поддержку базы данных патчей и обновлений для русских версий операционных систем и приложений.

Понимают в компании и необходимость учета специфики местного рынка в плане технической поддержки. Как сообщил директор всемирной службы поддержки LANDesk Эндрю Роуз, собирающийся лично контролировать ход выполнения крупных инсталляций в России, сформирована группа разработчиков, которая будет заниматься настройкой и адаптацией решений LANDesk под нужды крупнейших российских заказчиков. Сервис же будет осуществляться русскоговорящими специалистами.

Кроме того, в Москве открыт сертифицированный учебный центр, где можно пройти обучение на русском языке по развертыванию и администрированию LANDesk. Планируется запуск специализированных учебных программ по решениям LANDesk для студентов старших курсов в ряде ведущих вузов России.

LANDesk Software официально объявила, что функции представительства компании в России и странах СНГ возложены на компанию Arbyte, которая помимо прочего займется и развитием партнерской сети. Эта сеть пока насчитывает 12 партнеров, ряд из них уже осуществили в нынешнем году свои первые инсталляции продуктов LANDesk. Среди задач Arbyte как представительства LANDesk Software - организация обучения и технической поддержки. Объявлено, что специалисты Arbyte также будут принимать участие в сложных проектах, требующих тесной интеграции продуктов LANDesk с уже имеющимися на предприятиях средствами управления сетями и helpdesk.

Управляющий директор Arbyte Олег Кукушкин отметил своевременность роста инвестиционной активности LANDesk Software. По его оценкам, в нынешнем году произошло кардинальное изменение отношения крупных отечественных заказчиков к продуктам LANDesk - они стали серьезно рассматривать эти продукты как платформу управления десятками тысяч сетевых подключений.

"В последние пару месяцев сразу несколько зарубежных компаний телекоммуникационно-сетевого рынка объявили об открытии своих представительств в России. Это связано с привлекательностью и высоким потенциалом рынка нашей страны, а также с тем, что постепенно завершается так называемая "фаза экстенсивного освоения рынка". Российским заказчикам уже недостаточно "коробочных" продуктов от известных мировых брендов. Они нуждаются в максимально адаптированных под свои потребности локализованных решениях и качественной сервисной поддержке", - рассказала нам аналитик IDC Russia Наталья Короткова.

Версия для печати