Компания Avaya (www.avaya.com) подвела итоги 2005 финансового года (октябрь 2004 г. - сентябрь 2005 г.). Ее общий оборот за этот период составил 4,902 млрд. долл., что более чем на 20% превышает аналогичный показатель предшествующего года. Чистая прибыль предприятия выросла до 921 млн. долл., увеличившись более чем втрое (311% от аналогичного показателя предыдущего года).

По данным последнего отчета исследовательской группы Synergy, в III квартале 2005 календарного года Avaya заняла ведущее место в мире по доходам от продажи решений для корпоративной IP-телефонии (с долей 25%) и по количеству поставленных IP-портов (22%). Кроме того, ее доля в мировом объеме продаж конвергентных УАТС превысила 36%.

Пожалуй, впервые за последние годы вопреки сложившейся корпоративной традиции компания сообщила некоторые сведения о результатах своей работы на рынках России и других стран СНГ. Так, общий оборот Avaya в нашей стране вырос на 30% по сравнению с 2004 г. По различным продуктовым группам увеличение этого показателя составило от 25 до 150%.

Новые крупные внедрения в области контакт-центров в России были произведены во Внешторгбанке, Транскредитбанке, Газпромбанке, банке "Сосьете Женераль Восток" (см. PC Week/RE, N 34/2004, с. 34), страховой компании РОСНО.

В 2005 г. в регионе было проведено 10 первых инсталляций решения Avaya Contact Center Express (контакт-центр для сегмента среднего бизнеса) и в совокупности установлено около 50 тыс. портов решения для малого и среднего бизнеса Avaya IP Office. При этом ежеквартальный рост продаж Avaya IP Office в России составляет в среднем около 20%, что свидетельствует о том, что отечественный сегмент SMB наконец созрел для широкого внедрения данного решения. В немалой степени этому способствовала адаптация IP Office к местным условиям.

"Успех нашей деятельности в России был во многом обусловлен количественным и качественным ростом российского ИТ-рынка, - отметил Дмитрий Иванников, региональный директор Avaya в Восточной Европе, России и СНГ. - В то же время за достижениями компании стоят и наши собственные технологические и бизнес-инициативы".

Сейчас Avaya разрабатывает вопросы конвергенции фиксированной и мобильной связи (FMC) в интересах корпоративных пользователей. Она объявила о начале движения в сторону интеллектуальных коммуникаций и нового рынка Business Communication Applications (прикладные программные решения для телекоммуникационных систем).

Версия для печати