МАСТЕР-КЛАСС

Концепция управления цепочками поставок (Supply Chain Management, SCM) появилась в 90-е годы прошлого века и произвела настоящую революцию в области корпоративного менеджмента. Причина успеха в том, что с её помощью решаются такие насущные задачи предприятия, как координация и планирование поставок, а также управление процессами снабжения, производства, складирования и доставки товаров и услуг для удовлетворения требований клиента. И хотя реализовать ее непросто, в нашей стране постепенно начинается переход на рельсы SCM.

В связи с этим отечественным компаниям может пригодиться опыт зарубежных коллег, которые уже прошли этот путь. Недавно таким опытом поделился американский профессор Скотт Гамильтон - эксперт по технологии SCM. В ходе мастер-классов, организованных компанией Columbus IT Partner в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске, он рассказал о том, как повысить отдачу от внедрения ERP-систем, и остановился на основных тенденциях в управлении цепочками поставок.

Скотт Гамильтон:

“Сейчас одной из главных задач предприятия

должна стать интеграция бизнес-приложений”

Прежде всего он подробно рассмотрел то влияние, которое реализация SCM оказывает на взаимодействие с клиентами и соответственно на бизнес дистрибьюторских и производственных компаний. “Внедрив систему ERP с интегрированным модулем SCM, вы можете предложить заказчикам дополнительные услуги и тем самым выделиться из массы других поставщиков”, - подчеркнул Скотт Гамильтон и в подтверждение своих слов привел ряд примеров из собственной практики.

Так, использование конфигуратора продуктов позволяет дистрибьютору быстро найти нужный товар на складе и спрогнозировать объем его продаж, а производственной компании - ускорить процесс создания продуктов под заказ. С помощью информационных карточек, сопровождающих передвижение деталей и продуктов и лежащих в основе методологии Канбан, можно реализовать концепцию экономичного производства (Lean Manufacturing) - она заключается в том, что сначала определяется размер заказа, а затем производится или отгружается то количество товара, которое необходимо клиенту.

В качестве актуальных тенденций, позволяющих компаниям оказывать дополнительные услуги, г-н Гамильтон упомянул развитие средств электронной коммерции между предприятиями (B2B). “Как я могу изменить отношения с клиентами с помощью электронного бизнеса? - сам себе задал он вопрос и сам же на него и ответил: - Я могу упростить их взаимодействие со своей компанией, предоставив, скажем, доступ к информации в нерабочее время, а также помощь эксперта в вопросах конфигурирования продукции”. Но чтобы воспользоваться преимуществами B2B, предприятия должны не только внедрить ERP-систему, но и наладить обмен данными с партнерами и поставщиками. “Сейчас начинается интеграция информационных систем разных компаний”, - отметил г-н Гамильтон.

В заключение он подчеркнул, что все перечисленные технологии, а также другие передовые методы управления уже доступны предприятиям среднего и малого бизнеса, так как встроены в большинство ERP-систем, ориентированных на сегмент СМБ, и поэтому таким фирмам пора переходить от разрозненных бизнес-приложений к интегрированным информационным средам.