Десять главных ошибок  при разработке Web*

 

Уроки Web-мастера

 

5. "Ничейные"  страницы

 

Убедитесь, что все страницы содержат точное указание узла, которому они принадлежат, поскольку пользователи могут производить прямой доступ к страницам, не проходя через вашу базовую страницу. По той же причине каждая страница должна иметь связь с базовой страницей, а также индикацию своего местоположения в структуре информационного пространства.                

 

6. Длинная  "прокрутка"  страниц

 

Только десятая часть пользователей прокручивает текст, а остальные ограничиваются просмотром той части страницы, которая появилась на экране. Именно здесь и должны находиться все важные материалы и навигационные параметры.               

 

7. Недостаточная  навигационная  поддержка

 

Не следует думать, что пользователи знают ваш узел так же хорошо, как вы сами. Они всегда испытывают затруднения в поиске информации, поэтому им нужна поддержка в виде ясного представления о структуре и текущем местоположении. Начните свою разработку с четкого понимания структуры информационного пространства и постарайтесь точно донести ее до пользователя. Разработайте схему узла таким образом, чтобы посетитель всегда знал, где он находится и куда может двигаться. Кроме того, надо предусмотреть хорошие средства поиска, так как даже очень хорошей навигационной поддержки всегда оказывается недостаточно.

 

8. Нестандартные  цвета  связей

 

Связи со страницами, которые пользователь не просмотрел, должны быть голубыми. Связи с ранее просмотренными страницами должны быть розовыми или красными. Не путайте эти цвета, поскольку они помогают понять последовательность прохождения связей и используются в качестве стандартной поддержки в большинстве Web-браузеров. Постоянство - ключевой момент в обучении пользователей работе со связями.                

 

9. Устаревшая  информация

 

Найдите средства на штатного "садовника" в группе обслуживания Web-узла. Нужен отдельный человек, который будет "вырывать сорняки и пересаживать цветы" по мере разрастания страниц - ведь большинство предпочитает тратить время на создание нового, а не на содержание в порядке того, что уже сделано. В действительности правильно поставленное техническое обслуживание - самый дешевый путь  накопления информационного содержания вашего узла, поскольку многие старые страницы сохраняют свою актуальность и могут быть связаны с новыми. Естественно, кое-что лучше полностью убрать с сервера.                

 

10. Большое  время  ожидания

 

Я поместил этот пункт в конце не потому, что он наименее важен, а поскольку он многим уже известен. Опыт показывает, что максимальное время ожидания ответа, после чего человек теряет интерес, составляет 10 секунд. В сети Web пользователи настолько закалились духом, что для просмотра некоторых страниц максимальное время ожидания можно увеличить до 15 секунд.

 

Даже для узлов, имеющих постоянных пользователей, следует учитывать время ожидания. Мы обнаружили, что многие из наших заказчиков связываются с Web-узлом Sun вечером со своих домашних компьютеров, так как в дневные рабочие часы они слишком заняты, чтобы просматривать Web. Пропускная способность становится хуже, а не лучше, так как число пользователей Internet растет быстрее, чем это может обеспечить инфраструктура.

 

 

В следующей публикации: "Перевернутые пирамиды  в киберпространстве"

 

Якоб Нильсен