ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО

 

Руководители предприятий, разрабатывающих новые технологии, используют открывающиеся преимущества последними. Я был знаком с этим утверждением и раньше, я даже готов с ним согласиться (конечно, издательское дело, которым занимаюсь я,  -  исключение), но столкнувшись с этим мудрым наблюдением еще раз, я уделил ему больше внимания, чем обычно.

 

Это случилось во время недавней конференции Gartner Group в Орландо (шт. Флорида), где я имел приятную возможность побеседовать с Ричардом Фербенком, председателем и исполнительным директором финансовой корпорации Capital One Financial. Фербенк присутствовал там для получения премии Gartner Group за 1996 год за Исключительное Мастерство в области технологий.

 

Фербенк достиг выдающихся высот в бизнесе. Начиная с 1988 года, когда он принял бразды правления в Capital One, управляемый им капитал вырос с 1 млрд. до 11,2 млрд. долл., а база заказчиков расширилась с 1 млн. до 7,8 млн. клиентов. И все это  -  с 24% прибыли на акции. Фербенк добился таких результатов, рассматривая бизнес, связанный с кредитными карточками, в основном как операцию сбора данных.

 

Однако речь идет о сборе данных в огромных масштабах. Добывая данные о 150 млн. потребителей в Соединенных Штатах, Capital One может отбирать потенциальных пользователей кредитных карточек, опираясь на схему расходов каждого клиента, а не на единый для всех метод массовых почтовых отправлений. Я так же ненавижу получать эти настойчивые просьбы завести кредитную карточку, как и вы, но, с другой стороны, возможность выбирать специфические группы, опираясь на прошлую практику расходов,  -  огромное конкурентное преимущество.

 

Так почему же другие компании в банковском деле и в кредитной отрасли оказались не способны действовать так же проворно, как Capital One? В голову приходят две причины. Во-первых, Фербенк смог увидеть бизнес в новой перспективе, смог посмотреть на рынок как на огромную базу данных, которую необходимо собрать. Во-вторых, Фербенк, однажды уяснив возможности, был уверен, что его менеджер по информатизации, Джеймс Донехью, с первого дня окунулся в стратегический процесс планирования. Сколько еще других банков могут похвастаться, что их менеджер по информатизации сидит по правую руку от исполнительного директора и включен в общий цикл планирования и разработки продукта?

 

Сегодня, имея несколько терабайт данных и 85 рабочих и тестовых баз данных, Capital One поддерживают одну из самых больших в мире баз данных Oracle. С каждым днем, по мере ее расширения и улучшения, конкурентам становится все труднее участвовать в гонках с Capital One.

 

Весь этот рост в Capital One происходил в то время, когда банковская отрасль была больше озабочена консолидацией и сокращением, чем наблюдением и использованием новых открываемых технологией возможностей.

 

Почему компьютерные компании последними пользуются преимуществом новейших технических достижений? Microsoft последней заметила роль Internet, но, к своей чести, сумела повторно сосредоточиться. Digital пропустила персональный компьютер. А IBM пропустила миникомпьютер. Когда в середине октября я прогуливался по коридорам Internet Expo в Бостоне и рассматривал новейшие продукты HAHT Software и NetObjects, я все думал, почему же обязательно нужны новые компании, чтобы возглавить движение. За исключением издательского дела, конечно.

 

Эрик Ландквист

 

Присылайте свои комментарии по адресу: eric_lundquist@zd.com.

Версия для печати