Не так давно директор по маркетингу одной компании попросила меня проверить разработанный для них узел. Она заключила контракт с фирмой Madison Avenue на создание Web-страниц и подозревала что-то неладное.

 

Она была совершенно права. Узел был перегружен громоздкой графикой и средствами навигации, достойными Ивана Сусанина.

 

Создается впечатление, что множество рекламных агентств и маркетинговых фирм, предлагающих услуги по дизайну Web-узлов, имеют в этом меньше опыта, чем средний студент MIT. Я далек от того, чтобы рекомендовать позвонить вместо Madison Avenue в Media Lab Массачусетсского технологического института, однако прежде чем обратиться к третьим фирмам, поинтересуйтесь, что работает в Internet, а что нет.

 

Плохой дизайн в Web  -  настолько распространенное явление, что существуют целые узлы, посвященные информации о бракоделах. Когда вы сталкиваетесь с необходимостью обратиться к услугам Web-разработчика для создания лица компании в Internet или intranet, полезно узнать, как не надо создавать узлы Web. Это поможет сделать правильный выбор.

 

Одной из лучших отправных точек в Web для этого исследования является узел Resources on Web Style (Ресурсы стиля Web). Прочитав несколько онлайновых статей и воспользовавшись некоторыми хорошо подобранными ссылками, вы сможете быстро выяснить, что такое плохой дизайн в Web.

 

Другой узел  -  Top Ten Mistakes in Web Design (Хит-лист ошибок в дизайне Web)

 

-  может показаться излишне агрессивным тем, кто предпочитает использовать в своих узлах последние технологические новшества, однако большинство разумных людей найдут его консервативные рекомендации полезными.

 

Для тех, кто не слишком заботится о последних нововведениях в Web-страницах, узел Good and Bad Web

 

Page Design (Хороший и плохой дизайн Web-узлов) предлагает простые рекомендации по созданию доступного и хорошо выглядящего узла Web.

 

В узле Examples of Poor Design (Примеры слабого дизайна) вы найдете три примера плохого дизайна с конкретными критическими замечаниями. Еще более резкую критику содержит узел HyperContent, HyperJunk (Гиперсмысл, гиперхлам) с примерами того, чего не надо делать на Web-узле.

 

Самые распространенные жалобы, с которыми мы сталкиваемся в Web, связаны с тем, как некоторые компании размещают свою рекламу на виртуальных страницах. Мигающая и анимированная реклама раздражает читателей Web и уменьшает эффективность любого сообщения.

 

Один из узлов  -  Internet Advertising Hall of Shame (Зал позора рекламы в Internet)  -  предлагает множество примеров такой рекламы и даже создал новую аббревиатуру YAAFP (yet another ad-filled page  -  еще одна страница, перегруженная рекламой).

 

Загляните сюда, чтобы увидеть YAAFP

Netscape Hall of Shame (Зал позора Netscape) демонстрирует примеры неправильного использования некоторыми разработчиками расширений HTML для Netscape, а название узла Useless Pages (Бесполезные страницы) говорит само за себя.

 

Джефф Френтзен

 

Пишите Джеффу по Internet-адресу: jeff_frentzen@zd.com.

 

СЛАБЫЙ ДИЗАЙН В WEB

+-------------------------------------+-------------------------------+

|Имя/Адрес                            |Содержание                     |

+-------------------------------------+-------------------------------+

|Examples of Poor Design              |Три примера слабого дизайна с  |

|http://osf1.gmu.edu/~banders5/poor.ht|конкретными критическими       |

|ml                                   |комментариями                  |

+-------------------------------------+-------------------------------+

|Good and Bad Web Page Design         |Простые советы по созданию     |

|http://strange.engr.washington.edu/go|хорошо выглядящих узлов Web    |

|od_bad.html                          |                               |

+-------------------------------------+-------------------------------+

|HyperContent, HyperJunk              |Едкая, но полезная критика     |

|http://www.mcs.net/~jorn/html/       |Web-дизайна с несколькими      |

|hyper.html                           |примерами того, чего не надо   |

|                                     |делать на Web-странице         |

+-------------------------------------+-------------------------------+

|Internet Advertising Hall of Shame   |Сколько мигающей или           |

|http://www.privnet.com/ adshame.html |двигающейся рекламы может быть |

|                                     |размещено на Web-странице?     |

+-------------------------------------+-------------------------------+

|Netscape Hall of Shame               |Примеры неправильного          |

|http://www.meat.com/                 |использования расширений HTML  |

|netscape_hos.html                    |для Netscape; занятная         |

|                                     |єпроверка реальностиЄ          |

+-------------------------------------+-------------------------------+

|Resources on Web Style               |Лучшее место для знакомства с  |

|http://www.sas.upenn.edu/~smfriedm/ba|тем, что такое слабый дизайн в |

|dpages.html                          |Web; предлагаются ссылки и     |

|                                     |статьи                         |

+-------------------------------------+-------------------------------+

|Top Ten Mistakes in Web Design       |Любителям последних достижений |

|http://www.sun.com/                  |технологии не стоит обращаться |

|960416/columns/alertbox/ index.html  |к этой странице, хотя в        |

|                                     |остальном она может быть       |

|                                     |полезной                       |

+-------------------------------------+-------------------------------+

|Useless Pages                        |Энциклопедия ссылок на ужасные |

|http://www.chaco.com/useless/        |узлы Web; разработчики Web     |

|index.html                           |всегда должны держать этот     |

|                                     |узел в файле полезных ссылок   |

+-------------------------------------+-------------------------------+