Интервью

Исполнительный директор: ориентация на решения "под ключ"

 

В течение нескольких лет у беспроводных сетей Ardis одноименной компании был только один серьезный конкурент: сеть с пакетной передачей данных фирмы RAM Mobile Data L.P.

 

Сейчас, после переезда в Линкольншир (шт. Иллинойс), компания подверглась натиску со стороны множества нарождающихся технологий беспроводных сетей, включая узкополосные и широкополосные персональные коммуникационные службы (Personal Communications Services, или PCS) и долгожданную спецификацию Cellular Digital Packet Data (CDPD, сотовая цифровая пакетная передача данных).

 

Исполнительный директор и президент Ardis Уолт Пернелл недавно встретился со старшим корреспондентом PC Week Марком Муром, чтобы обсудить перспективы компании на будущее.

 

PC Week: Какие проблемы представляются самыми серьезными для Ardis сегодня и в будущем?

 

У. П.: Одна из задач заключалась в том, чтобы уменьшить затраты на эксплуатацию продуктов; в этом отношении за последнее время ситуация улучшилась.

 

Другая проблема связана со всей этой ерундой по поводу всяких технологий, которые не сегодня-завтра появятся и будут в десять раз дешевле существующих.

 

Мы, то есть индустрия, сбиваем покупателей с толку. CDPD делает это уже много лет, а PCS только начинает. Если проанализировать, что именно каждая из этих технологий может действительно хорошо делать, и составить диаграмму, то останется место для множества технологий разных типов.

 

Пару лет назад мы решили, что хотим стать самым популярным поставщиком информационных услуг, и для этого создаем интерфейсы к различным технологиям.

 

Мы внедряем в сеть Ardis поддержку CDPD, сетей RAM, пейджинговой связи и PCS. У нас есть возможности для обеспечения связи с другими сетями, так что мы можем решить проблемы наших клиентов по передаче данных.

 

PC Week: Что в первую очередь помогло "открыть" рынок беспроводных сетей за последний год?

 

У. П.: Пять лет назад исследования показали, что рынок требует модем по цене $500, и в конце концов мы его получили. ... Сейчас появились дешевые устройства, подключаемые к PCMCIA-разъемам существующих портативных ПК. В сочетании с выигрышной комплектацией и скидками они должны "взорвать" рынок.

 

Затраты на эксплуатацию снижаются, уже имеются стандартные приложения. Два года назад для того чтобы организовать беспроводную сеть, вам пришлось бы самому писать программы.

 

PC Week: Какие вы можете предложить пути для ускорения роста индустрии беспроводной связи?

 

У. П.: Мы извлекли один урок из нашего опыта: если вы работаете на вертикальном рынке, то цикл продажи продуктов длинный. Пользователей нужно учить всем нюансам беспроводной связи.

 

Когда вам удастся создать комплексное решение, которое, если и не является решением "под ключ", но приближено к этому идеалу, продажа пойдет активнее.

 

Если вы хотите добавить возможности беспроводной связи к таким приложениям, как cc:Mail Mobile корпорации Lotus Development, у которого уже есть 2 миллиона пользователей, нет смысла создавать мир заново.

 

Единственное, что вы должны изменить [для пользователя],  -  это избавиться от телефонного провода и подключить к компьютеру PCMCIA-карту, а затем использовать ПО в удаленном режиме с помощью таких приложений, как RadioMail корпорации RadioMail, межплатформное ПО ARTour (Advanced Radio Communications on Tour) корпорации IBM или Exchange корпорации Microsoft.

 

Все эти поставщики имеют отделы по распространению продуктов с сетью филиалов, помогающих продавать приложения.

 

Мы ориентируемся на продукты, имеющие большое число пользователей. Сейчас мы наблюдаем ускорение, но нам надо было с чего-то начинать. Мы начали с абсолютного нуля, и на то, чтобы "согреть" рынок, ушло несколько лет.