Воздействие Сети

 

Посреди бешеной гонки за Internet я заметил очень неприятную, но весьма общую тенденцию.

 

Корпоративные группы, которые раньше неохотно принимали, скажем, технологию клиент-сервер, приходят к выводу, что пришло время спасать свою репутацию и сломя голову бросаются в омут Internet.

 

Они, похоже, верят в пророчество "Поля мечты": "Как только создадите его, они придут". Хорошо, судя по недавнему ошеломительному успеху Internet-провайдеров, потенциальные покупатели, скорее всего, именно это и сделают. Однако многие компании просто "бросают" технологию на какую-нибудь проблему, не изучив даже ее суть; более того, некоторые даже не удосуживаются убедиться в том, что эта проблема вообще существует.

 

Конечно, вы можете составить каталог своих продуктов и выставить его в Internet, но станут ли покупатели менять свои привычки только потому, что у вас есть узел World-Wide Web? Принесет ли такое решение коммерческую выгоду? Может ли оно быть безопасным? И как оно будет сосуществовать с уже имеющимися системами?

 

Я не хочу сказать, что надо сидеть на обочине и ждать, что появится из-за поворота. Разумеется, мы должны постараться использовать Сеть в своих корпоративных интересах, но давайте "запряжем" эти многообещающие технологии максимально эффективным образом.

 

Индустрия меняется на наших глазах, и неясно, какие инструменты и поставщики смогут долго удержаться на рынке. Даже комитеты стандартов не могут угнаться за эволюционными рывками и толчками Сети. Некоторые из нас, соблазнившись изящными новшествами просмотрщика или сервера, поспешно выбирают продукты какого-либо одного поставщика, а они на самом деле могут и не соответствовать требованиям фирмы.

 

Подчас самые успешные решения на базе Internet, с которыми нам приходилось встречаться, сводятся к тому, что небольшая группа или даже один человек создает простую концептуальную модель продукта, а затем, демонстрируя ее, активно продает идею, по ходу дела быстро реализуя новые предложения. Такой пошаговый подход мог хорошо работать в области технологии клиент-сервер, но там у нас были инструменты для его поддержки.

 

Хотя полного инструментария разработчика для Сети пока не существует, есть несколько хороших продуктов, позволяющих легко превратить идею в выигрышный узел Web.

 

Старый добрый...

 

Известный пример  -  SSIDC (SQL Server Internet Database Connector) корпорации Microsoft. Это приложение, работающее под NT Server, предоставляет пользователям просмотрщиков прямой доступ к данным SQL Server.

 

Поскольку результат запроса можно легко встроить в заданные HTML-формы, этот инструмент позволяет легко расширить клиент-серверную систему до решения на базе Web. Кроме того, поскольку SSIDC использует конфигурационные файлы и шаблоны, для него не требуется писать никаких программ. Тем не менее этот продукт достаточно эффективен, чтобы довести идею до эксплуатации. Посетите узел http://www.microsoft.com/showcase и взгляните на решение, которое прошло путь от концепции до эксплуатации менее чем за два месяца.

 

Хотя цена по каталогу продукта SSIDC составляет $2995, из-за жесткой конкуренции на сегодняшнем рынке он поставляется сейчас в составе бесплатного комплекта Internet Information Server корпорации Microsoft.

 

Таким образом, вместо того чтобы слепо бросаться за последней модной новинкой, проявите благоразумие и выясните, действительно ли проблема существует, и если да, разработайте пилотный проект с помощью таких инструментов, как SSIDC, а затем быстро превратите его в здоровое решение для бизнеса на базе Web.

 

Это лишь один пример серверного инструмента, который может вам помочь в реализации вашего видения Web. Сообщите мне о других инструментах, которые вы успешно использовали.

 

Марк Теббе