Internet становится неотъемлемой частью образа жизни, и перед многочисленными поставщиками услуг связи встает задача скорейшего внедрения новых высокопроизводительных технологий. Анализу современных тенденций в этой области посвящен очередной отчет “ADSL: Technology and Market Assessment” (“ADSL: технология и рыночная оценка”) корпорации IDC (Фреймингхем, шт. Массачусетс).

 

Аналитики IDC прогнозируют резкие изменения на рынке средств доступа в Internet в ближайшие пять лет. Причиной тому станет увеличение потребностей примерно 43 млн. пользователей домашних ПК в США, имеющих модемы: им понадобятся более высокие скорости для передачи аудио- и видеоданных через Internet. В условиях растущей конкуренции операторы связи будут вынуждены форсировать внедрение новейших технологий, таких, как ADSL (асимметричная цифровая подписная линия), ISDN (цифровая сеть с комплексными услугами) и кабельные модемы. В результате новые возможности развития бизнеса появятся как у сервис-провайдеров, так и у производителей оборудования.

 

ISDN остается одним из лучших решений для повышения пропускной способности. Однако, по мнению Куртиса Прайса, менеджера IDC по исследованиям, сильную конкуренцию этой не слишком распространенной технологии составят ADSL и кабельные модемы.

 

Прайс отметил, что разработчикам ADSL предстоит еще решить многие вопросы стандартизации и поддержки взаимодействия сетей. Что касается кабельных модемов, лишь испытания смогут показать, какая технология  -  CAP (carrierless amplitude phase) или DMT (discrete multitone)  -  лучше удовлетворит потребности операторов связи.

 

Американские телефонные компании также получат хороший экономический стимул расширить пропускную способность существующих проводных линий, число абонентов которых насчитывало на конец 1995 г. 108 млн. Рона Шучат, менеджер IDC по исследованиям, считает, что рост потребности в высокоскоростной связи опережает возможности прокладки оптоволоконных линий. Поэтому у телефонных операторов появилась прекрасная возможность повысить доходы и расширить свое присутствие на рынке услуг доступа в Internet для домашних пользователей.

 

Дополнительную информацию можно получить по адресу: http://www.idcresearch.com.

 

А. М.