Новости рынка

 

Новые продукты для центров телефонного обслуживания и крупных предприятий

 

Производители средств Internet-телефонии предпринимают все новые и новые попытки расширить область применения своих продуктов. Главную ставку при этом они делают на улучшение качества звука и повышение совместимости.

 

Эта Web -страница демонстрирует приемущества приложений

Media Blending фирмы Siemens

“Кто хоть раз воспользовался подобными услугами, тот знает их низкое качество”,  -  заявил Стюарт Фельдман, менеджер подразделения корпорации IBM по исследованиям приложений и услуг для Internet (Хоторн, шт. Нью-Йорк). Сейчас корпорация продвигает на рынок свой пакет Internet Connection Phone, предназначенный для передачи голоса через Сеть в реальном масштабе времени.

 

Солидарен с Фельдманом и Стюарт Сайкс, вице-президент по маркетингу корпорации Camelot (Даллас, шт. Техас): “Качество звука в Сети непостоянно. Оно может быть очень высоким, почти как в обычном телефоне, но порой резко ухудшается. Все зависит от проходящего через Internet трафика”.

 

Что вы сказали?

 

В начале 1997 г. Third Planet Publishing, дочерняя фирма корпорации Camelot, намерена выпустить комплект DigiPhone, в котором слышимость и чистота звучания будут улучшены за счет применения технологии, разработанной фирмой Lucent Technologies.

 

Специалисты отрасли уверены, что применение подобных средств, совершенствование техники сжатия и инфраструктуры Internet могут значительно повысить качество передаваемой голосовой информации. Кроме того, корпорации Intel, Microsoft, Netscape Communications и ряд других производителей объявили о поддержке спецификации на аудио- и видеоконференции H.323, разработанной Международным телекоммуникационным союзом. Новый стандарт призван обеспечить лучшее взаимодействие между различными продуктами Internet-телефонии.

 

Одно из наиболее перспективных направлений использования Internet для передачи голосовой информации  -  поддержание связи между потребителями и поставщиками.

 

“Возможности голосового общения дают потребителю преимущества, которые трудно переоценить. Они позволяют не только ознакомиться с тщательно подготовленной и формализованной информацией, но и обсудить ее с собеседником,  -  подчеркивает уже упоминавшийся Фельдман из IBM.  -  Воспользовавшись технологиями Internet-телефонии, очень легко создать кнопку "нажми и говори"”.

 

Эту идею с удовольствием подхватили на рынке ПО для центров телефонного обслуживания. К концу нынешнего года Versatility, Siemens Business Communications и корпорация Teloquent Communications намерены представить новый класс инструментальных программ. Разрабатываемые средства позволят применять браузеры WWW для голосового общения с представителями центров обслуживания звонков.

 

Как сообщил Маркус Хес, старший вице-президент фирмы Versatility (Фэрфакс, шт. Виргиния), в ноябре она выпустит серверный модуль Open Web Server, который можно использовать как совместно с ПО для центров телефонного обслуживания, производимых этой же фирмой, так и автономно. В него войдет функция “Звоните” (Call Me), позволяющая встраивать кнопку телефонной связи со справочной службой в Web-страницы на базе языков HTML или JavaScript.

 

“Если пользователь пожелает, чтобы с ним связались, ПО сохранит его фамилию, адрес и телефонный номер,  -  пояснил Хес.  -  Ему могут позвонить сразу же, но звонок может последовать и через 5 - 10 минут, а то и через полчаса”. Когда специалист центра телефонного обслуживания связывается с клиентом, на экране его ПК автоматически появляется Web-страница, при просмотре которой пользователь обратился за помощью.

 

Звони в любое время

 

Open Web Server, используя технологию CTI (Computer Telephone Integration  -  компьютерная телефония), самостоятельно набирает номер телефона клиента, а затем вызывает агента. Последний слышит либо сигналы вызова, либо сразу же голос потребителя и видит на своем экране соответствующую Web-страницу. Продукт, помимо всего прочего, способен представить на мониторе информацию, необходимую для обработки запроса, например страницу “Всемирной паутины”, которую просматривает клиент, или данные, введенные в электронную таблицу.

Internet Phone корпорации Intel - один из первых продуктов

Internet - телефонии

 

На огромные перспективы ведения деловых операций через “Всемирную паутину” обратила пристальное внимание и фирма Siemens (Санта-Клара, шт. Калифорния). В скором времени она собирается выпустить серию приложений Media Blending, которые обеспечат обмен голосовой и факсимильной информацией и возможности Internet-телефонии. “Мы считаем, что в будущем WWW возьмет на себя обслуживание значительного объема трафика, но и тогда не сможет обойтись без участия специалистов”,  -  считает Макс Фицер, директор фирмы Siemens по продукции для глобальных центров телефонного обслуживания и компьютерной телефонии.

 

“Скажем, вы находитесь в WWW и просматриваете базовую страницу туристического агентства. И вот, оценив различные варианты проведения отпуска, вы остановились на одном из предложений. Но у вас возникли вопросы и сомнения по поводу передачи номера кредитной карточки по сети,  -  продолжил Фицер.  -  Однако на каждой странице имеется кнопка телефонного вызова, с помощью которой можно поговорить со служащим фирмы. Щелкнув на ней мышью, пользователь посылает на Web-сервер сообщение, активизирующее сервер маршрутизации... На основании идентификатора пользователя или просматриваемой им страницы основной сервер ставит полученный запрос в соответствующую очередь на обработку. Затем он подбирает трех агентов, способных ответить на него, находит необходимую информацию и передает ее пользователю по Сети”.

 

Корпорация Teloquent Communications (Биллерика, шт. Массачусетс) ведет разработку сразу двух продуктов Internet-телефонии для архитектуры Distributed Call Center (распределенные центры телефонного обслуживания). В октябре выпущен пакет Open@gent, позволяющий персоналу центров телефонного обслуживания использовать ПК для связи с клиентами. В ноябре должно появиться ПО Web Call Center, пользователи которого смогут подключаться к центрам телефонного обслуживания непосредственно в ходе просмотра серверов “Всемирной паутины”.

 

“Перед потребителями открываются все новые и новые возможности общения с поставщиками: телефон, электронная почта, голосовой или факсимильный ответ, центры видеообслуживания, центры телефонного обслуживания через WWW,  -  отметил Джефф Фрид, директор управления продукцией и основатель Teloquent.  -  Людей прельщает комфорт человеческого общения, а именно его и предоставляет Web Call Center”.

 

Подключись к конференции

 

Еще одно перспективное направление Web-телефонии  -  включение голосовой информации в конференции по обмену данными. Подобные возможности открывает перед пользователями последняя версия пакета Internet Conference фирмы VocalTec (Сюррей, Англия). Данная линия продуктов позволяет создавать всевозможную информацию (Web-документы, презентации, обычные офисные материалы) и осуществлять ее коллективное обсуждение. Выпущенная недавно версия Conference 2.0 позволяет организовывать конференции непосредственно из комплектов приложений, совместимых с OLE.

 

“Пользователи Conference могут аннотировать документы через Internet и внутрикорпоративные intranet-сети”,  -  считает Мэтью Финни, менеджер по продуктам из фирмы VocalTec.

 

Одна из причин, вызывающих массовый наплыв продуктов Internet-телефонии на рынок,  -  уверенность разработчиков в том, что вложенные в их создание средства окупятся с лихвой.

 

“Использование Internet для телефонных переговоров имеет богатые перспективы, и я надеюсь стать вскоре свидетелем их осуществления”,  -  убежден Рик Йоманс, менеджер по маркетингу группы сетевых мультимедийных приложений в корпорации Intel (Санта-Клара, шт. Калифорния). Далее он рассматривает возможности получения новых прибылей компаниями-провайдерами: “Допустим, вы звоните из Нью-Йорка в Атланту. При этом за каждую минуту разговора два - три цента получает корпорация GTE в Нью-Йорке, еще столько же  -  корпорация BellSouth в Атланте. Сама же междугородная связь обходится вам всего лишь в пять центов. Internet избавляет вас от необходимости платить местным компаниям... В крупной фирме это может сэкономить значительные суммы, а владельцам телефонного бизнеса  -  принести большой доход”.

 

По оценкам Intel, передача голоса по Internet не ограничивается рамками обычных телефонных звонков. В ходе конференции по Internet-телефонии Йоманс продемонстрировал фрагменты сетевой интерактивной игры SubSpace, участники которой должны координировать свои действия, общаясь между собой по Internet-телефону.

 

“Новые перспективы использования Сети вдохновляют пользователей”,  -  так расценивает Йоманс возможные последствия широкого внедрения Internet-телефонии.

 

Кристина Б. Салливан

 

С внештатным редактором Кристиной Салливан можно связаться через Internet по адресу: kristina_sullivan@zd.com.

 

БОГАТЫЙ ВЫБОР СРЕДСТВ INTERNET-ТЕЛЕФОНИИ

 

Возможности передачи голосовой и видеоинформации через Internet можно разделить на несколько категорий, для каждой из которых уже имеются соответствующие продукты:

 

Internet-телефония  -  Internet Phone корпорации Intel, NetMeeting корпорации Microsoft, Internet Connection Phone корпорации IBM, Iphone фирмы VocalTec, WebTalk корпорации Quarterdeck

 

Аудио по запросу  -  Streamworks корпорации Xing Technology, Iwave фирмы VocalTec

 

“Живой” звук  -  RealAudio фирмы Progressive Networks, Streamworks корпорации Xing Technology

 

“Живое” видео  -  Flashware фирмы Precept Software, Video Communication Vosaic корпорации Digital Equipment

 

Видео по запросу  -  VivoActive фирмы Vivo Software, VDOLive корпорации VDONet

 

Видеоконференции  -  CineVideo/Direct корпорации Cinecom, VDOPhone корпорации VDONet, Worldgroup фирмы Galacticom, CU-SeeMe фирмы White Pine Software

 

Расширения к продуктам Netscape  -  Open2U Action, Iterated Systems, CoolFusion, LiveUpdate Crescendo Plus фирмы Iterated Systems, Echospeech корпорации Echo Speech

 

Другие мультимедийные средства  -  Shockwave фирмы Network Music, Insitu Conference фирмы Insitu

 

Поставщики содержания видео по запросу  -  PC Week Radio, Computerworld Minute, ABC Radio Network

 

Добавочные продукты для аудио и видео  -  TransPhone фирмы TransPhone LLC, JabraPC корпорации Jabra

 

Существующие и готовящиеся продукты для приема трафика Internet на телефонные аппараты  -  Callware фирмы Callware Technologies, Net2Phone корпорации IDT

 

Продукты для передачи телефонного сигнала в Internet  -  Dialweb и A-Mail фирмы Premiere Technologies

 

Голосовая почта Internet  -  A-Mail фирмы Premiere Technologies

 

Данные получены от Джеффа Палвера, председателя VON Coalition (http://www.von.com).