БИЗНЕС Подписано дистрибьюторское соглашение по розничной торговле между Compaq и “Партией”
Подписывающие соглашение стороны активно называли происходящее событие “свадьбой”, хотя это выглядело несколько курьезно, поскольку “брачующиеся” были одного пола. “Мы долго встречались, дарили друг другу подарки, даже изменяли, и наконец-то "свадьба" сыграна, официальные росписи в документах поставлены”, такими словами начал свое выступление Александр Канн, представитель Compaq в России. Событие, имевшее место 29 ноября в московском офисе корпорации Compaq, может и без словесных украшательств оказать серьезное влияние на распределение компьютеров brand name на российском рынке. Дистрибьюторское соглашение по розничной торговле между фирмой “Партия” и корпорацией Compaq, подразумевающее прямую поставку ПК Compaq через сеть розничных магазинов и через более чем 250 дилеров “Партии”, является сильным ходом для обеих компаний.
“По закону больших чисел пути двух больших компаний не могли разойтись”, заметил коммерческий директор “Партии” Василий Селюминов и был прав, тем более что мотивов для совместной деятельности крупнейшего российского поставщика электроники (общий объем продаж в 1996 г. около 500 млн. долл.) и лидера среди компьютерных вендоров (первое место в мире) достаточно. “Партийное” прошлое, как известно, грешило пристрастиями к “серым” поставкам в обход местных представительств по причине плохо налаженной логистики у мировых вендоров и нежелания последних поставлять полный спектр компьютерной техники в Россию. (Например, по сей день “Партия” завозит через свои каналы домашний ПК Pavilion фирмы Hewlett-Packard, который пока не планирует продавать здесь сама HP в силу ограниченного производства этих машин.) На вопрос о том, будут ли абсолютно все компьютеры Compaq теперь проходить по официальным каналам, г-н Селюминов ответил отрицательно, подчеркнув при этом, что все подобные случаи будут оговариваться с руководством московского представительства.
Compaq не единственный среди фирм brand name поставщик высококачественной техники, “Партия” не скрывает, что продает также технику HP и Packard Bell (в общем объеме продаж “Партии” на продукцию трех перечисленных фирм приходится сейчас 60%) и будет продолжать это делать, что никоим образом не должно помешать новому альянсу.
Много аргументов говорит в пользу этой сделки, и среди них, в частности, намерение “Партии” инвестировать значительные средства в продвижение марки Compaq по всей стране. Объем закупок на ближайший год обозначен в 12 млн. долл., хотя обе стороны надеются, что техники будет продано на большую сумму.
Соглашение касается поставок широкого спектра офисных, мультимедийных и блокнотных компьютеров, с упором на совершенно “свежие” ПК Presario (модели 4110, 4712, 3020), ориентированные на потребительский рынок.
Все модели Presario имеют оригинальный дизайн, широкие мультимедийные возможности и снабжены богатым набором ПО (на первых порах оно будет на английском языке, но, достигнув “критической массы” по закупкам, Compaq начнет, по уверениям Александра Канна, в заводских условиях устанавливать локализованные версии ОС и приложений на свои ПК). После Нового года эти машины будут поставляться с документацией на русском языке, а уже сейчас в магазинах “Партии” все желающие работать на родном языке могут отдельно купить локализованное ПО Microsoft и других известных фирм.
Сервис проданной техники будет осуществляться недавно авторизованным сервис-центром на базе московской фирмы CPS, а также некоторыми другими партнерами Compaq, проводящими сервисную поддержку и имеющими необходимое количество запчастей.
Как подчеркнул г-н Селюминов, в самом ближайшем будущем планируется заключить договор с одним из российских Интернет-провайдеров (звучало имя “Совам Телепорт”), с тем чтобы предоставлять покупателям техники brand name бесплатный доступ в Интернет на ограниченное время. Такой козырь при стремительном росте популярности Интернет, понятно, не помешает.
Телефоны и адреса фирм: “Партия” (095) 742-0000, www.partya.ru; Compaq (095) 967-1700, http://www.compaq.com.
Елена Монахова