Язык конструирования виртуальной реальности Virtual Reality Modeling Language, сокращенно VRML (произносится "вермал") был создан в 1994 г. в качестве стандартного средства представления трехмерных объектов во "Всемирной паутине". Один из его разработчиков, Марк Пессе, считает, что этот язык можно сравнить с трехмерной версией HTML.

 

Для просмотра Web-страниц, на которых используется VRML (их еще называют "VRML-мирами"), как правило, требуются специальные браузеры. В качестве примера можно привести Cosmo Player фирмы Silicon Graphics, Pioneer корпорации Caligari, новейшие версии Navigator корпорации Netscape Communications и Internet Explorer корпорации Microsoft.

 

На состоявшейся в августе конференции Siggraph в поддержку VRML 2.0 высказались 60 компаний. Эта версия, как считает Дэвид Фрерихс, менеджер VRML-продуктов фирмы Silicon Graphics (Маунтин-Вью, шт. Калифорния), обладает мощным потенциалом. Просматривать трехмерные миры и путешествовать по ним позволяла и VRML 1.0, но она была статичной. VRML 2.0 отличается от первой версии интерактивностью и дает возможность управлять объектами этих миров. К тому же с самого начала она была задумана расширяемой.

 

Вот как отзывается о VRML 2.0 Пессе: "Пользователи и разработчики могут добавлять сюда новые функции, например обеспечивать одновременную работу нескольких посетителей узла, не нарушая при этом спецификаций на свой браузер или на сам язык VRML".

 

Как ожидается, версия VRML 3.0, которая должна появиться через полтора года, будет оснащена встроенными многопользовательскими функциями, которые позволят даже определять, кому в данный момент "принадлежит" конкретный объект общедоступного VRML-мира.

 

Хотите почувствовать вкус VRML 1.0? Загляните на Web-узел по адресу: http://www.murdermystery.com, где фирма Internet Productions (Торранс, шт. Калифорния) разместила рекламную игру для своих клиентов. А с VRML 2.0 можно ознакомиться на узле фирмы Silicon Graphics по адресу: http://www.sgi.com/products/cosmo3D.

 

С. У.