Яркая фраза, вынесенная в заголовок статьи, принадлежит вице-президенту фирмы Dell, руководителю Dell Europe Мартину Ратклифу (Martyn Ratcliffe). Она явилась ответом на вопрос журналиста, прозвучавший на пресс-конференции в период "Комтека", который поинтересовался, удовлетворено ли руководство фирмы результатами продвижения Dell в России и не собирается ли оно лишить "эксклюзивности" российского партнера фирму IBS. В дополнение к уже приведенному высказыванию он добавил, что, по существу, IBS выполняет, и при- том очень качественно, представительские функции Dell в России, поэтому структуру своих отношений фирмы сохранят и впредь.
Мартин Ратклиф впервые посетил Россию и Comtek и, по его словам, остался доволен визитом. Выставка понравилась ему своим размахом и представительностью все главные игроки мирового компьютерного рынка уже "укоренились" здесь. К тому же и Dell выглядит неплохо. Благодаря усилиям IBS объем продаж техники Dell в 1994 г. по сравнению с 1993 г. возрос в два раза. (Здесь Азер Бадалов, директор IBS по развитию бизнеса, тоже участвовавший в пресс-конференции, не удержался от комментария. Обычно бывает легко говорить о росте продаж, подчеркнул он, когда фирма продавала мало, скажем, десятки штук в год, а потом продажи возросли до тысяч. Сразу какой впечатляющей становится статистика! Фирме IBS с самого начала удалось продавать много, поэтому удвоение продаж в 1994 г. ее представители рассматривают как очень неплохой результат.)
Фирма Dell, разумеется, довольна результатами не только в России. В Европе ее оборот в 1994 г. достиг $952 млн., что составило 28% от мирового оборота фирмы. Продажи выросли на 43%, причем самым удачным оказался последний квартал минувшего года, особенно в отношении блокнотных ПК, на которые пришлось 14% от всего оборота.
Что касается стратегических линий, то, по словам европейского главы Dell, фирма в ближайшем будущем сохранит свою ориентацию на поддержку бизнеса (business-to-business company), не охватывая при этом рынок домашних ПК.
Елена Монахова