COMTEK’95

Старинная китайская легенда, которая теперь выродилась в пословицу, рассказывает: однажды на перекрестке пяти дорог в канун нового года сошлись десять мудрецов (удивительная была страна древний Китай). И решили они провести ночь в ученых беседах за чашей доброго вина. А чтобы не отвлекаться на обсуждение качеств этого вина, договорились, что каждый принесет свою долю в маленьком кувшинчике, а потом все разом сольют вина в большой общий кувшин. Но каждый из мудрецов посчитал себя мудрее остальных: если вино будет разбавлено водой на одну десятую, этого все равно никто не заметит. И вот мудрецы торжественно и с шумом смешали свои "вина" в общем сосуде, а потом провели новогоднюю ночь в трезвости, с отвращением поглядывая друг на друга  сознаться первым никто не решался.

Описанная ситуация была очень точно воспроизведена на выставке Comtek’95. Уж кто-кто, а организаторы мероприятий этого рода и их участники превосходно ориентируются в ситуации. Назначать презентации на первый день затруднительно  наверняка придется что-то доделывать и переделывать на стенде. В то же время, если желательно, чтобы событие было надлежащим образом освещено в прессе (а кому этого не хочется?), то стоит устроить его поближе к началу выставки  к концу журналисты устанут от впечатлений да и материалов для публикации у них накопится. Вот так и вышло, что на 25 апреля, второй день "Комтека", выпало чуть ли не полтора десятка мероприятий. Как по-вашему, получат ли устроители этих презентаций надлежащий отклик в прессе?

Подробные отчеты о выставке наверняка будут опубликованы чуть позднее, мне же хотелось бы поделиться самыми общими впечатлениями. Выставку Comtek’95 точнее всего можно охарактеризовать словами "маленькая большая выставка": если в прежние годы забота о какой-то структуризации выставляющихся фирм представлялась чем-то излишним  ведь всю эту выставку можно было обойти за один-два часа, то теперь по масштабам экспозиции она стала сравнимой с ведущими европейскими, но вот организация осталась прежней. Изумительное впечатление оставил каталог. В нем представленные фирмы перечислены дважды, сначала в алфавитном порядке с номерами стендов, затем  тоже по алфавиту  с краткими аннотациями о деятельности фирм. Так что, если кому-то потребуется найти все фирмы, которые занимаются некоторым конкретным видом деятельности, он должен будет провести несколько часов за рабочим столом и лишь после этого сможет отправиться на выставку.

А по выставке фирмы размещены исходя из того, сколько та или иная посчитала целесообразным уплатить за выставочную площадь. Исключение составили два павильона, в которых фирмы объединены по признаку кровного родства: один под флагом Apple, второй  Novell. Но и здесь объединение, с точки зрения посетителей, представляется искусственным: между парой организаций, одна из которых занимается системной интеграцией, вторая же представляет некоторый программный пакет, общего мало, хоть обе и ориентировались на операционную систему NetWare. Снова подход китайских мудрецов: главная весенняя выставка года, ее никак нельзя пропустить, вот масштабы и выросли, но возросла ли эффективность?

Правда, в отношении выставки Comtek, так же как и других, можно быть спокойным: как только окажется, что отдача мероприятия ниже, чем ожидалось, устроители начнут более продуманно готовить каталоги, а участники  согласовывать свои презентации. В компьютерном мире есть множество других случаев, когда, пытаясь оказаться мудрее всех, фирма или человек попадают по меньшей мере в глупое положение. Едва ли не единственная область деятельности, где в рекламных анонсах допускается использование слов "самый", "ведущий", "лидирующий", по крайней мере в России,  это компьютеры и программы. В некоторых странах применение таких эпитетов в рекламе запрещено или ограничено законом, в других уже сложилась некоторая этика рекламных объявлений. У нас же все это пока отсутствует. В результате из рекламы и редакционных

материалов читатели могут получить абсолютно взаимоисключающие данные. Некоторые не стесняются даже идти на откровенные подтасовки. В том же каталоге "Комтека" некая фирма (дурная слава  тоже слава, поэтому называть ее имя я не буду) поведала народу о своем призе за лучшее обслуживание. Оценку дали читатели одного авторитетного журнала, но фирма "забыла" оповестить публику, что речь шла об обслуживании на территории США... А в России эта компания работает, мягко говоря, как все.

Ну конечно же, все это болезни роста. У взрослых свои болезни: папаша компьютерной индустрии Microsoft на "Комтеке" стенда не имел, руководство фирмы, по-видимому, решило переложить рекламные расходы, связанные с продвижением на рынок новых изделий, на плечи своих партнеров. А что такое Microsoft  всем, мол, и без того известно. Хорошо бы распространить этот подход на другие отрасли, чтобы, например, журналист мог сказать редактору: "Читатели мое мнение по этому поводу, несомненно, знают, выписывайте гонорар!"

К Рубену Герру можно обратиться по тел.: (095) 286-8138.

Рубен Герр

Версия для печати