СТРАТЕГИИ

   Подписывает соглашения с тайваньской фирмой и подает судебный иск

Корпорация Compaq Computer (Хьюстон) ведет упорную борьбу на расширяющемся рынке потребителей ПК.

Недавно она обратилась к Тайваню за производственной помощью, а также подала на своего конкурента Packard Bell иск, который мог бы заставить потускнеть образ лидера розничной торговли ПК.

Недавнее сообщение о низких прибылях Compaq за первый квартал показывает, что корпорация нуждается в расширении торговли. Компания получила 216 млн. долларов прибыли при продаже на 2,3 млрд. долларов по сравнению с 213 млн. долларов, при продаже на 2,3 млн. долларов в прошлом году.

Наступательные действия могут сыграть важную роль в увеличении прибыли, но эта стратегия может также ставить препятствия как в коммерческих, так и в потребительских продуктах.

"Возможностей спотыкаться намного больше, когда вы работаете с более требовательной частью покупателей",  -  сказал аналитик Том Вилмот, ссылаясь на требования к сервису и поддержке при обслуживании большого количества первичных покупателей.

В этом месяце Compaq заключила соглашение о производстве дешевых пользовательских ПК с корпорацией Mitac International (Тайвань). В результате этих действий может возникнуть конфликт между репутацией Compaq как производителя высококачественного оборудования и качеством производимых Compaq ПК

"Люди не могут думать о тайваньской сборке и высоком качестве как об одном и том же,  -  сказал аналитик фирмы Summit Strategies (Бостон) Джеймс Грин.  -  Покупатели этой корпорации могут отказаться от своих намерений",

Увеличение потребительского

спроса на рынке розничной продажи

Официальные лица считают, что соглашение с Mitac и недавний небольшой контракт с другой тайваньской фирмой говорят об изменении стратегии Compaq.

"Есть причины, вынуждающие поставлять на рынок продукты определенной стоимости, и, если наша собственная команда не может делать этого, тогда вы начинаете всерьез размышлять о поиске таких возможностей вовне",  -  сказал вице-президент по североамериканским операциям Росс Кулей.

"Это не те дни, когда мы игнорировали эти возможности. Мы знаем о дешевых производителях и знаем, что мы должны делать",  -  сказал Кулей.

Ясно, что Compaq хорошо осведомлена о состоянии дел Packard Bell (Вестлейк Вилледж, шт. Калифорния), продажи которой увеличились вдвое (до 2,3 млн. единиц) в прошлом году и фактически  -  все для потребителей.

Две недели назад Compaq предъявила иск этой компании, утверждая, что Packard Bell продает как новые ПК, сделанные из деталей, использованных перед этим в машинах, которые были возвращены.

Официальные лица Packard Bell опровергают эти обвинения.

Compaq требует возмещения неопределенного ущерба, но аналитики говорят, что, если даже выиграет Packard Bell, этот иск сможет заставить потребителей отзываться нелестно о таких brand name (известных именах), как Compaq.

ЛАЙЗА ДИКАРЛО