КОЛОНКА РЕДАКТОРА

Я стараюсь представить, что будут думать пользователи о Windows 95 и Microsoft примерно через год при условии, что выпуск в августе действительно состоится. При необходимости такой колоссальной модернизации вам волей-неволей придется признать, что вас ждет трудное время. Пользователи будут вовсю изучать и ломать новую систему, а затем отчаянно просить поддержки. Ожидается, что разочарований будет выше крыши.

Опыт моего общения с Windows 95 был полон неприятных моментов, и это при том, что мне была обеспечена самая лучшая поддержка, которую только могла предложить Microsoft. Два инженера по Windows 95 часами висели на телефоне, помогая мне бороться с несуществующими вирусами (которые мешали 32-разрядной файловой системе загрузиться), с неожиданными обращениями к дискам Е: и F: (которых на самом деле не существовало), а также помогая инсталлировать очередную версию и заставлять работать два или три приложения (которые отказывались это делать). Все эти мелкие проблемы нефатальны, и по ним трудно поставить диагноз по телефону. Однако бороться с ними оказалось сложнее, чем с тараканами в трущобах Бронкса.

И это при такой поддержке. Представьте, каково будет без нее.

До недавнего времени Microsoft, обычно находящаяся во всеоружии, имела только 100 инженеров, специально обученных для поддержки Windows 95. Это значит, что на 4500 пользователей бета-версий приходится один инженер  -  немного, особенно если учесть, что каждый из этих пользователей мог предложить до пяти копий пакета коллегам и друзьям. В действительности же, включая посредников, Microsoft к моменту выпуска планирует подготовить 1000 инженеров по Windows 95.

Часть нагрузки на себя возьмут Unisys, Corporate Software и другие компании с несметным количеством выездного персонала, консультантов и сотрудников, занимающихся поддержкой по телефону. Насколько хороша окажется их поддержка, зависит преимущественно от того, насколько хорошо Microsoft будет поддерживать их самих.

В конце концов пользователи обратятся к опыту и знаниям своих коллег, используя форумы CompuServe и частные беседы. В течение какого-то времени многие наверняка будут работать на Windows 95, в которой не все в порядке.

Некоторые из описанных мною проблем стали причиной того, что я разобрался с Windows 95 быстрее, чем если бы инсталляция прошла гладко. Небольшое утешение, впрочем, поскольку поддержка и цельность все равно необходимы. В противном случае корпорации будут остерегаться браться за Windows 95 до тех пор, пока не убедятся, что она не только надежна, но и лучше всего того, что у них есть сейчас.

Если Microsoft не хватает сил уже сейчас, можно только представить, что будет, когда продукт выйдет в свет. Компания сократила поддержку DOS и Windows, и есть некоторые основания полагать, что она больше не занимается подготовкой инженеров для Windows 95, так как сосредоточена на решении сотен мелких досадных проблем, возникающих на машинах и приложениях, используемых бета-тестерами.

Возможно, самое лучшее, что ждет через год тех, кто сразу перейдет на Windows 95,  -  это то, что хотя бы с самыми серьезными проблемами будет покончено.

Вопрос для бета-тестеров Windows 95: какова помощь окажется нужной этому младенцу? Вы сможете связаться со мной по адресам: jdodge@pcweek.ziff.com (Internet), 72241,303 (compuServe) или 239-3520 (MCI Mail).

Джон Додж

Версия для печати