Выступая на ежегодной пресс-конференции, посвященной подведению итогов очередного финансового года, Генеральный директор Microsoft АО Роберт Клаф постоянно вопрошал: "Вам нужны цифры?" И тут же в свойственной ему энергично-артистичной манере высыпал на головы представителей прессы ворох все новых и новых финансово-экономических данных. Обрисовав в начале своего выступления общую картину деятельности корпорации Microsoft (см. диаграммы), г-н Клаф быстро перешел к подробному рассказу о деятельности филиала корпорации в Москве -Microsoft АО.

Доход Microsoft AO

По словам Роберта Клафа, за три года существования Microsoft АО достиг основных целей, поставленных при его организации:

- создана развитая инфраструктура;

- отлажена структура партнерских отношений;

- сформирован широкий круг клиентов;

- и, что самое главное, многие продукты Microsoft стали стандартом для работы ПК в России.

Благодаря вышеперечисленному Microsoft АО реализовал в 1994/95 финансовом году в России столько продуктов, что при сложении коробок в стопку была бы составлена колонна высотой в 26,5 останкинских башен. Доход филиала вырос на 131% по сравнению с предыдущим финансовым годом и составил более 12 млн. долл. Объем продаж в штуках увеличился на 17,5%. Важным достижением г-н Клаф считает то, что продажи лицензий составили 42% от продажи коробок  -  более 300 000  -  и принесли 28% общего дохода. Это значительный успех в борьбе с пиратством (см. диаграмму распределения доходов).

Источники дохода Microsoft AO

Значительным успехом Microsoft АО его генеральный директор считает широкое распространение в России продуктов корпорации. Так, за прошедший финансовый год было продано около 100 000 копий Windows, около 2 000 Office и около 20 000 копий Word и Excel  -  все это, не считая upgrade. Потому неудивительно, что многие отечественные разработчики ПО ориентируются на средства Microsoft, как на стандарт, а это расширяет рынок для Microsoft АО и делает его потенциальным партнером любой российской фирмы, так или иначе связанной с ПК. В 1994/95 финансовом году удачно складывались отношения филиала и с фирмами-производителями оборудования. 173 таких фирмы принесли Microsoft АО доход более чем 2 млн. долл.

Следует заметить, что рост продаж во многом обусловлен разумной ценовой политикой корпорации Microsoft. Существуют значительные скидки для дистрибьюторов в России. Так, цены на операционные системы составляют 50% от цены для дистибьюторов в США, на приложения  - 45%, средства разработки  -  65%. Однако в дальнейшем с целью увеличения прибылей планируется постепенное повышение цен вплоть до полного выравнивания с ценами в США.

Что же касается долгожданного выхода на рынок Windows 95, то Роберт Клаф заверил, что в сентябре в России начнутся продажи европейской версии этого продукта, а на Windows Expo будет продемонстрирована русифицированная версия. Параллельно на рынок поступит Office for Windows 95. Г-н Клаф подчеркнул, что уже подписаны соглашения с 10 крупными российскими производителями оборудования (OEM) на установку Windows 95.

Доход Microsoft AO без учета продаж через поставщиков оборудования (ОЕМ)

 

В своем выступлении Генеральный директор Microsoft АО не скрывал наметившейся тенденции на сближение позиций Microsoft и Intel. Лишним подтверждением тому стала жесткая ориентация Windows 95 на архитектуру Intel. Сотрудники филиала, рассказывая об этом, вводят новую терминологию в градации компьютерного обеспечения. Так, архитектурные решения Intel они называют не привычным "железом", а "платформой". Однако Windows, но их мнению, тоже не ПО, а "платформа". Таким образом получается "платформа" на "платформе", или проще  -  сближение "платформ". Несмотря на сближение позиции корпорации Microsoft с Intel, сотрудники филиала весьма негативно отзывались о намечающихся в компьютерном мире тенденциях сближения производителей оборудования с разработчиками ПО. По их мнению, две эти линии должны идти рядом, но не пересекаться. Поэтому основу своего финансового благополучия сотрудники Microsoft АО видят в дальнейшем расширении рынка продуктов корпорации в России и надеются удвоить доход филиала в текущем финансовом году.

АНДРЕЙ ЕЗДАКОВ

Версия для печати