Корпорация Compaq Computer (Хьюстон) для усиления своих позиций в обеспечении предприятий планирует объединиться с каким-либо независимым поставщиком услуг.
Как сообщили источники, близкие к Compaq, во главе списка потенциальных партнеров Compaq стоят Multivendor корпорации Xerox и группа Network Services (Рочестер, шт. Нью-Йорк). Среди других компаний - Hewlett-Packard, IBM, корпорации Digital Equipment и Unisys, как сообщил Гэри Стаймэк, старший вице-президент и генеральный менеджер Отдела систем корпорации Compaq.
Добавление к своим услугам глобальной поддержки поможет Compaq внедриться на рынок серверов уровня предприятия. В конце мая уже была представлена модель ProLiant 4500. Сейчас Compaq очень надеется, что реселлеры помогут ей развернуть сервис поддержки и услуг.
Пользователи и аналитики придерживаются мнения, что обеспечение широкого уровня глобальной поддержки серверов должно быть решающим фактором будущего успеха Compaq в этой нише рынка.
Гэри Стаймэк,
старший вице-президент
корпорации Compaq
"Compaq должна предлагать 24-часовую поддержку на месте, чтобы конкурировать, например, с DEC", - сказал Тед Вегвари (Ted Vegvari), глава корпорации Computer People Resources (Торранс, шт. Калифорния). - Такая служба была бы очень полезна для удаленных регионов, в частности иностранных".
Наблюдатели отмечают, что, так как Xerox уже поддерживает обслуживание клиентов Compaq во Франции и Канаде, выбор этой корпорации в качестве партнера по глобальной поддержке серверов уровня предприятия был бы самым естественным.
"IBM, Digital и HP являются поставщиками систем с возможностями глобальной поддержки, - отмечено в источнике, имеющем отношение к Xerox и сообщившем, что между двумя компаниями идут переговоры. - Разумеется, у Compaq как крупного поставщика компьютеров тоже должна быть подобная служба. Имеет смысл расширять наши отношения".
Официальные представители Compaq в Хьюстоне заявили, что они намерены по-прежнему опираться на посредников в обеспечении локальной поддержки клиентов.
"Статистика показывает, что 50% всех запросов приходит из других стран. Я уверен, что мы обеспечим необходимый уровень глобального обслуживания, удовлетворив всех клиентов", - отметил Стаймэк, не подтвердив, однако, факта переговоров между Compaq и Xerox.
"Выбор будет сделан в ближайшее время, и в этом году мы опубликуем свою программу, - сказал он. - Это часть нашего плана по превращению Compaq из только ПК-компании в подлинно компьютерную компанию. Уровень поддержки, которую мы обеспечим, будет тем же самым, что и уровень обслуживания и поддержки наших конкурентов, а может быть, и лучше".
Впрочем, идея о партнерстве с основными конкурентами на рынке серверов - HP, IBM, DEC и даже Unisys - поднимает вопрос о жизнеспособности таких отношений.
"Неужели они хотят, чтобы их конкуренты на рынке еще и поддерживали их сервис? - говорит Дэвид By, эксперт фирмы S.G. Warburg & Со. (Нью-Йорк). - Это было бы нормально, если бы они искали тех, кто может ремонтировать компьютер, но когда дело доходит до системной интеграции и консалтинга, конкуренты работают только на себя".
Официальные представители IBM, DEC и Unisys дать комментарии отказались. Официальные представители HP отрицают всякую возможность того, что их компания находится в упомянутом списке Compaq.
"У нас есть такая возможность, однако, поскольку одно из основных отличий подхода HP как раз и состоит в обеспечении обслуживания и поддержки, - сказал Энн Ливермор, групповой менеджер по маркетингу предприятия компании HP по поддержке (Маунтин-Вью, шт. Калифорния), - мы бы даже не ответили Compaq на предложение быть их поставщиком глобальных услуг и поддержки".
СТЕФАНИ ЛАПОЛЛА