Потягивая утренний кофе в день своего шестидесятилетия, директор по информации вспоминал тот день, когда он представил свету большую систему обработки приказов. Наконец-то прямой путь в начальники. Вовремя. Не выходя за пределы бюджета. Переломный момент. Щелкая кнутом, он выгнал из компании трех молодых программистов. И что теперь? Пусть проигравший плачет, так?

И тут перед его мысленным взором возник образ исполнительного директора, который шестью месяцами позже пришел к нему, кипя от гнева. Система уже вышла из моды и тормозила развитие бизнеса. Из компании уплывали большие деньги, и директор по информации, недавний герой, превратился в козла отпущения.

Он не помнит, когда и как, но наконец до него дошло: наследием удачливого руководителя в области информационных технологий являются сотрудники и та работа, которую он или она оставляют после себя, а не системы, которые они организовали. Его система теперь стала буревестником, угрожающим его карьере. Люди, так нужные ему сейчас, либо ушли из компании, либо потеряли к нему доверие. Единственным решением, уместным в данной ситуации, было "покончить с этой проклятой системой".

Кофе остывал, а полученный урок становился все понятнее.

Знай свое дело. Хотя эта система-буревестник работала успешно, качественных изменений в бизнесе в результате ее эксплуатации так и не произошло. Серьезная ошибка, но больше он ее никогда не повторял.

Ключ к успеху - хорошие сотрудники; они решат любые проблемы

Ваши главные ресурсы  -  люди. Бизнес изменяется, изменяются и системы. Ключ к успеху  -  хорошие сотрудники; они решат любые проблемы. Он вспомнил, как пришел на поклон к тем молодым программистам, которых перед этим выгнал с треском. Он извинился, и, к счастью для него, эти люди дали ему еще один шанс.

Будьте дирижером, а не муштрующим сержантом. Создание бизнес-систем является именно творчеством, так что руководители в области информационных технологий должны дать своим специалистам возможность интерпретировать проблему по-своему. Дирижер не может диктовать каждую ноту, но должен обеспечить согласованность партитуры. И ничего больше.

Продавай и торгуйся с администрацией. Его удивляло, что руководители в области информационных технологий часто полагают, что им не нужно рекламировать свои решения. Но исполнительным директорам нужны согласованные объяснения того, почему они поступают именно так, и они обращаются к руководителям в области информационных технологий в надежде на то, что те снабдят их аргументами, с помощью которых можно будет обосновать свои планы.

Он оценил изобретательность и упорство, с которыми его подчиненные решали сложные проблемы. Когда ему предлагали новые идеи, он всегда избирал прямой здравый подход, который, как теперь стало ясно, он сумел внушить своей команде. Эффект? Они всегда, казалось, были впереди остальных, охватив ПК и клиент-сервер раньше других, неизменно предпочитая деловые результаты громким словам.

Он улыбнулся, когда понял, что сумел стать дирижером, занятым прежде всего тем, чтобы научить своих сотрудников понимать их роль в растущей организации, а также их роль внутри его собственной организации  -  и учил их, как научиться понимать. Он делал их счастливыми, координируя общие усилия по созданию сложных и  -  он осмелится сказать  -  прекрасных систем для общего блага. Это звучало для него сладкой музыкой. Он слегка постучал ложечкой по столу, встал и пошел на работу навстречу следующей проблеме.

Тим Эндрюс  -  вице-президент но технологиям отдела консалтинга и системной интеграции корпорации Computer Services (Уолтэм, шт. Массачусетс).

ТИМ ЭНДРЮС

Версия для печати