Просмотрите журналы по бизнесу, которые продаются в киосках любого аэропорта, и вы познакомитесь со всеми козырными картами нашей индустрии: клиент-сервер, RAD, объекты, компоненты. У вас может сложиться впечатление, что с этими технологиями мы можем мгновенно создавать системы, сводить до минимума проблемы                   обмена запросами  -  короче говоря, решить все проблемы, с которыми специалисты по информационным технологиям борются "со времен основания Рима".

Джеральд М. Грочоу

Почему многие менеджеры, обычно такие хитрые и недоверчивые, попадаются на эти рекламные трюки? Я могу сослаться на знаменитое изречение Артура К. Кларка о том что каждое новое научное открытие кажется чем-то сверхъестественным. Посмотрим фактам в глаза: мы счастливы, что информационные технологии выглядят как передовая наука.

Кроме того, мы любим фокусы. Сходите на Comdex или PC Expo. Вы увидите, что фокусы демонстрируются целыми днями почти на каждом стенде. Мы знаем, что демонстрация выполняется за семь минут и что это не имеет ничего общего с тяжелой круглосуточной работой. Но многие ли из нас помнят об этом?

Я не так уж наивен: я знаю  -  рынок есть рынок. Но всему должен быть предел. Я говорил о деловой прессе, которая вечно торгует чудесами, но и профессиональная пресса не так уж невинна. Сравнительно недавно периодика пополнилась статьями о достижениях технологии клиент-сервер  -  успехах в области операций, разработок  -  и о том, какую это дает экономию. Сегодня некоторые газеты увидели все в истинном свете и пишут об операционных проблемах в технологии клиент-сервер, трудностях разработки и дороговизне всего этого.

Так как в тех давнишних статьях писалось о системах запроса, обрабатывающих небольшие объемы информации, многие подумали, что, внеся некоторые улучшения, они смогут добиться таких же успехов и в работе с большими объемами на системах, обеспечивающих оперативную обработку транзакций, но ошиблись.

     До тех пор пока мы не поймем до конца, что мы тоже инженеры, ведущих разработчиков информационных технологий так и будут представлять магами в двоичном исчислении  

Главная проблема состоит вот в чем: в других областях техники профессионалы много работают, чтобы по-настоящему разобраться в своем деле.

Они рады каждому маленькому улучшению, позволяющему сделать шаг к достижению новых высот. В информационных технологиях все не так. Мы всегда ищем универсальное решение, которое разом решит все наши проблемы. Другими словами, мы ждем чуда.

Если хорошенько задуматься, это действительно самая серьезная проблема информационных технологий. Слишком многие из нас просто не понимают, что обычная инженерная работа и программирование  -  в сущности одно и то же. Обычный инженер создает модели (некоторые из них потом идут на выброс), позволяющие увидеть, что из всего этого получится, проверить основные идеи и помочь в разработке всей системы. Он изучает то, что другие успели сделать до него, их успехи и провалы. Он знает, каковы стандартные размеры гаек и болтов, и старается не отклоняться от них.

До тех пор пока мы не поймем до конца, что мы тоже инженеры, ведущих разработчиков информационных технологий так и будут представлять магами в двоичном исчислении, которые уже давно нашли панацею, но прячут ее в интересах дела. Лишь немногие понимают: чудеса совершаются людьми, даже если время от времени удается сделать вид, что они имеют сверхъестественную природу.

Джеральд М. Грочоу является технологическим директором компании American Management Systems. С ним можно связаться по адресу: jerry_growchow@amsinc.com.

ДЖЕРАЛЬД М. ГРОЧОУ

Версия для печати